Ехал я в Нижний Новгород с настороженно-пессимистическими настроениями.
Еще свежа была в памяти прошлогодняя презентация Волги ГАЗ-3110,
которая оставила гнетущее ощущение безысходности. "Через три года мы
поставим на конвейер совершенно новый переднеприводный аVтомобиль",
— говорил главный конструктор ГАЗа. Серийный ГАЗ-3111 должен выглядеть
точно так же, как этот прототип, построенный на базе Волги ГАЗ-3110
Я не верил и, слушая под характерный треск волговского выпуска его
пренебрежительные суждения об испытаниях на управляемость, думал: разве
могут люди, которые ценят в шинах прежде всего возможность держать
удары от колдобин, создать что-то еще, кроме "баржи" (с ударением на
последней букве этого прозвища Волги)?
Центральная проходная завода встретила электронным табло с крупными
цифрами 442. Нет, речь здесь не о начале 2000 года. Табло ведет
обратный отсчет дней, оставшихся до 25 декабря 1999 года — до
наступления для ГАЗа новой эры. В этот день должна быть запущена в
серийное производство Волга ГАЗ-3111 — заднеприводная модель, прототип
которой, выкрашенный в темно-красный "металлик", был одним из трех шоу-аVтомобилей на выставке.
Подобное табло, но поменьше, висит и в корпусе УКЭР — Управления
конструкторско-экспериментальных работ. Длинный коридор четвертого
этажа оканчивается большим залом, разгороженным кульманами и
допотопными шкафами на маленькие зак
... Читать дальше »
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Базовым и самым мощным силовым агрегатом для новой "Волги" GAZ 3111
стал ЗМЗ-4052 - четыре цилиндра, 2,5л рабочего объема, 136л.с. Однако
мировая практика показывает, что у многих седанов бизнес-класса, к
которому относится и "Волга", линейка моторов лишь начинается у этой
отметки. Максимум же располагается подчас на показателях вдвое выше - в
районе четырех-пяти литров и трехсот "лошадей". Конечно, возможность
установки столь могучих двигателей предусматривается еще на стадии
проектирования машины. Разумным пределом для GAZ 3111
без существенного вмешательства в конструкцию можно считать 3-3,5л и
200 л.с. Но отечественная промышленность не выпускает такого мотора.
Недостаток взялась восполнить нижегородская фирма "Техносервис",
имеющая опыт имплантации силовых агрегатов "Тойоты" под капот "волг"
предыдущего поколения (ЗР, 1999, №2).
Наиболее подходящим на роль "топового" мотора оказался V-образный
шестицилиндровый агрегат "Тойота 5VZ-FE" объемом 3,4л и мощностью
205л.с. - именно такой устанавливают на вседорожник "Прадо". В поддоне
сделали вырезы, иначе он упир
... Читать дальше »
В первый раз я увидел ее на автомобильной выставке
в Москве на Красной Пресне в 1998 году. Тогда показалось: мир
перевернулся, наши рвутся в бой! Ведь ГАЗ представил сразу три новые
"волги": 3103, 3104 и 3111. Больше других приглянулась "одиннадцатая".
Кузов поразил броскостью и необычностью, а главное - размерами. Очень
понравился интерьер, и я невольно стал понимать, что старушке "Волге" с
ее считавшимся эталонным среди наших машин салоном пора на покой.
Шло время. Радовался, что выпустили опытные
образцы, потом вроде бы запустили конвейер, в магазинах даже стали
появляться кое-какие запчасти... Но все получилось хуже некуда:
безумная цена, а вскоре свертывание так и нераскрученного толком
производства.
Однажды вечером позвонил друг: продают "Волгу", о
которой я так мечтал, с пробегом всего 4000 км, в идеальном состоянии.
На следующий день состоялись смотрины. Темно-вишневая мордашка смотрела
на меня из гаража взором прищурившегося от долгого сна доверчивого
котенка. Сердце забилось сильнее: я стою в метре от мечты, которая
вполне может стать реальностью. Недолгий осмотр показал: машина "в
строю", все работает, не битая, не крашеная, только одна царапина на
бампере. Радость от покупки была столь велика, ч
... Читать дальше »
На XVII международной выставке «Мир Автомобиля» «Группа ГАЗ»
совместно с официальным дилером «Спарз» представляет автобусы «Real»,
КАв3-4238 и Андаре-1000.
«Real» – городской автобус, являющийся продуктом совместной работы
«Группы ГАЗ» и бразильской компании «Marcopolo». Это малый автобус на
шасси «Hyundai», рассчитан на 22 посадочных места (общая вместимость –
29) и предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах.
Салон автобуса оборудован травмобезопасными поручнями, антивандальными
сидениями, центральным освещением и индивидуальным освещением рабочего
места водителя и переднего пассажира. Компоновка салона позволяет
разместиться пассажирам стоя. В салоне предусмотрено место для хранения
инструмента водителя.
КАв3-4238 – средний автобус для междугородного и пригородного
сообщения (до 500 км), рассчитанный на 35 пассажиров (общая
пассажировместимость составляет 40 пассажиров), сочетает в себе комфорт
и надежность. Благодаря удлинению базы на 1,24 м достигнуто увеличение
числа посадочных мест до 35-37. По желанию клиента на автобус
устанавливаются аудио- и видеосистемы, кондиционер и индивидуальное
освещение.
Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест,
вместительные багажные отсеки и экономичный двигатель делают автобус
КАвЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих
п
... Читать дальше »