Воскресенье, 30.06.2024, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Чим загружати сайт на сам перед ?
Всего ответов: 28
Главная » 2008 » Апрель » 15 » В шаге от мечты. ГАЗ-3111 "Волга"
В шаге от мечты. ГАЗ-3111 "Волга"
08:52



В первый раз я увидел ее на автомобильной выставке в Москве на Красной Пресне в 1998 году. Тогда показалось: мир перевернулся, наши рвутся в бой! Ведь ГАЗ представил сразу три новые "волги": 3103, 3104 и 3111. Больше других приглянулась "одиннадцатая". Кузов поразил броскостью и необычностью, а главное - размерами. Очень понравился интерьер, и я невольно стал понимать, что старушке "Волге" с ее считавшимся эталонным среди наших машин салоном пора на покой.

Шло время. Радовался, что выпустили опытные образцы, потом вроде бы запустили конвейер, в магазинах даже стали появляться кое-какие запчасти... Но все получилось хуже некуда: безумная цена, а вскоре свертывание так и нераскрученного толком производства.

Однажды вечером позвонил друг: продают "Волгу", о которой я так мечтал, с пробегом всего 4000 км, в идеальном состоянии. На следующий день состоялись смотрины. Темно-вишневая мордашка смотрела на меня из гаража взором прищурившегося от долгого сна доверчивого котенка. Сердце забилось сильнее: я стою в метре от мечты, которая вполне может стать реальностью. Недолгий осмотр показал: машина "в строю", все работает, не битая, не крашеная, только одна царапина на бампере. Радость от покупки была столь велика, что меня даже не расстроил стук в передней подвеске и подсекание отработавших газов из-под выпускного коллектора (то и другое проявилось по дороге домой).

Неприятности - в лучших традициях нашего автопрома - начались в день покупки. Водительская дверь не блокировалась. Полностью снять обивку на морозе не смог, добрался до замка на ощупь. Оказалось, перетянут тросик внутренней ручки двери. Вытянул его из фиксатора, сделал самодельный хомут - все встало на свои места.

Первые километры оставили приятные впечатления. ГУР поразил тихой работой, рулевое управление - информативностью на всех скоростях. Очень порадовала "печка". При минус 30 ездить можно хоть в рубашке, после выключения двигателя тепло в салоне сохраняется минут 10-15. Холодным утром мотор запускался без проблем, через 10-12 минут в машине тепло, быстро отогреваются форсунки омывателя ветрового стекла, зеркала и заднее стекло. Одним словом, все "по-взрослому".

Когда первые восторги от покупки улеглись, начал искать, что и где стучит. Заменил стойки стабилизатора, так называемые "яйца". Осталось разобраться с выпускной системой. На ГАЗ-3111 к выпускному коллектору тремя шпильками крепят большой резонатор с фланцем, дальше - привычные детали. Видимо, машину здорово приложили днищем - удар принял резонатор. Верхний и нижний фланцы треснули по шву (по отзывам ремонтников, накопивших опыт по ГАЗ-3111, это - типичная детская болезнь - ред.). Предыдущий хозяин, видимо, решив подтянуть шпильки, сорвал две из трех. Пришлось заменить резонатор и выпускной коллектор.

Задумав освежить тормозную жидкость, свернул "голову" прокачному штуцеру заднего правого цилиндра. Заменив его, заодно прошелся по всей тормозной системе - как оказалось, не зря. Обратив внимание на "колдун", увидел, что он по краю пыльника "вспотел". От греха подальше его отключил. (Напоминаем еще раз: делать это очень нежелательно - ред.). Развел колодки, и только после этого тормоза пришли в норму, а то были какие-то мягкие.

В месте крепления педалей сцепления и тормоза к штокам цилиндров обнаружил какие-то нелепые пальцы с прорезью с одной стороны и столь же нелепыми пластинами-фиксаторами. Кстати, на креплении педали тормоза к приводу фиксирующей пластины не было, а палец уже наполовину вылез: одно-два торможения и... В общем, мне повезло. Поставил нормальные болты, больше к тормозам нареканий нет.

На ходу чувствовал, что "Волгу" словно держат "за хвост", особенно при разгоне. Вместо штатного корпуса воздушного фильтра с "уточкиным" носом длиной 150 и шириной 5 мм установил спортивный фильтр Pro-Sport. Появилась резвость, а расход топлива снизился до паспортного. Вообще, ЗМЗ-405 хорош, но для двухтонного авто слабоват: немножко не хватает "низов".

При замене "башмаков" на "звезды" обнаружил, что успокоители плохо прикручены, а один болт и вовсе, вывернувшись, уперся в переднюю крышку. Зато обрадовался, что на заводе установили немецкие компенсаторы зазоров клапанов - INA. На 14-й тысяче от втягивающего реле стартера отломился вместе с пластиной маленький провод. Запасных реле к стартерам КАТЭК купить не смог; наверное, не ломаются они, а у меня - редчайший случай. Нашел, буквально на помойке, такой же стартер, "убитый", но с работающим реле. Вместо 2000 руб. за новый агрегат отдал 200 руб. электрику, припаявшему на мое реле "потроха" от находки. Теперь у меня есть еще и запасная деталь.

Увы, не все замены пошли на пользу. Родной датчик вентилятора ТМ 108, как мне показалось, немного запаздывал с включением - решил поменять на итальянский. Купил деталь за 2190 руб. При затяжке нового датчика треснул оригинальный "одиннадцатый" радиатор. К счастью, по конструкции и точкам крепления он похож на аналог от ГАЗ-3110, только шире на 60 мм. Поставил "десятый" оренбургский, тем более, что за оригинальный под заказ запросили больше 6000 руб.

Немного о комфорте и управлении. Автомобиль в целом приятный, лишь на 120-130 км/ч становится немного шумноват. Считаю, сделали бы потолще стенки первого (подкапотного) резонатора, было бы тише. "Волга" четко держит дорогу, а в поворотах порой возникает чувство, будто идет по рельсам. Несмотря на то, что задние тормоза барабанные, эффективность неплохая, хотя небольшой запас не помешал бы. АБС работает четко. К передней подвеске и заднему мосту претензий нет. А вот коробка передач разочаровала плохим включением первой.

Салон хорош: просторно, все под рукой, ничего не скрипит и не отваливается. Очень понравились диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского сиденья. Педали тоже стоят удобно. Порадовала богатая комплектация: подкрылки, литые диски, АБС, центральный замок передних дверей, электрические замки в задних, благодаря которым двери закрываются четко и легко, электростеклоподъемники, магнитола. Понравились ручки открытия капота, багажника, лючка бензобака и соответствующие сигнализаторы на панели приборов.

Качество грунтовки великолепное: камушки, скалывая краску, грунт не пробивают. Днище покрыто очень хорошим антигравием, так что дополнительную обработку пока делать не буду.

Спрашивая себя, далека ли мечта от реальности, отвечаю: "Нет, очень близка!". Идеальных автомобилей не бывает. Но больше всего я рад, что такую машину сделали у нас, в России!

ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГАЗ-3111 (пробег 21 500 км)

Пробег, Запчасти и Стоимость,

кмоперациируб.

4250Регулировка замка левой передней двери-

5320Замена стоек стабилизатора520

6600Замена выпускного коллектора и подкапотного резонатора2800

7320Замена тормозной жидкости и тормозного цилиндра справа сзади, отключение "колдуна", регулировка колодок495

9300Замена масла в двигателе и трансмиссии2600

10 840Установка иных цепей ГРМ и звездочек, фильтра Pro sport6800

14 200Ремонт втягивающего реле200

16 800Замена радиатора2190

НАША СПРАВКА

"Волгу" ГАЗ-3111 представили в 1998 году на МИМС в Москве. Опытные партии машин собирали в ПАМС (производство автомобилей малых серий) ГАЗа с 2000-го. В Москве "одиннадцатые" появились в продаже в 2001-м по цене около 14,5 тыс. долл. Мелкосерийное производство шло меньше года, всего изготовили несколько сот автомобилей, которые в основном разошлись по государственным учреждениям. Несколько машин примерно по 14,5 тыс. долл. еще предлагают дилеры в Нижнем Новгороде.



ЭКСКЛЮЗИВ

ИЗДАЛЕКА ДОЛГО...

"Волга"-автомобиль живет на белом свете очень давно. Многие сегодняшние автомобилисты еще ходили
под стол пешком, когда она уже была. Вспомним хотя бы старую, "двадцать первую"... Наверное, поэтому нижегородский автомобиль кажется чем-то незыблемым
и вечным, как великая река, именем которой он наречен. Техника, однако, не бывает вечной.
Имя останется, а вот машина должна стать совсем другой.

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира Князева

Шила в мешке не утаишь - слухи о том, что ГАЗ всерьез занялся разработкой нового легкового автомобиля, поползли еще пару лет назад. Сегодня слухи стали реальностью. Прототипы будущих "волг" будут представлены публике на Московском автосалоне. С одним из них мы познакомимся поближе.
Скажу сразу - речь идет о первом опытном образце. Это еще не совсем автомобиль, скорее ходовой макет. Нам довелось посидеть за рулем будущей "Волги", но ни о каких особых "упражнениях" речи не могло быть, поэтому не ждите впечатлений о ее поведении на дороге. Лучше поговорим о концепции нового автомобиля, о его устройстве и идеях, в него заложенных.
РОДОСЛОВНАЯ
Имя "Волга", ставшее родовым для газовских машин, появилось в 50-е годы. Первая "Волга", ГАЗ-21, сегодня для нас - культовый автомобиль, своеобразный символ эпохи. В свое время это была техника если не суперсовременная, то, во всяком случае, вполне "на уровне".
Шли годы. В шестьдесят восьмом "двадцать первая" стала "старой "Волгой" - с конвейера пошла модель GAZ 24. Машина ничем не выдающаяся оказалась долгожителем. Выпуск ее осовремененных сестер продолжается по сей день. И только теперь, похоже, ее место готовится занять семейство автомобилей следующего поколения.
Точную дату начала производства новой "Волги" сейчас вряд ли кто решится назвать. Пока есть только планы, более или менее оптимистичные. Но, скорее всего, "двадцатьчетверка" в облике GAZ 3110 и 3102 доживет до следующего тысячелетия и отпразднует тридцатилетний юбилей уже на самом излете карьеры, сдавая позиции новым моделям. Почему моделям, а не модели? Потому, что (повторимся) на ГАЗе работают не над одной моделью, а над новым поколением автомобилей.

ДВА ЛИЦА НА ТРОИХ
Процесс развития вообще и в автомобильной технике, в частности, можно представить в двух вариантах. Образно говоря, это или цепь маленьких шагов, или "большие прыжки", редкие, но далекие. Возвращаясь к ГАЗу, мы вправе сказать, что здесь уже опробовали и то, и другое. Маленькие шаги - несколько последовательных модернизаций "Волги", в результате которых из GAZ 24 получили GAZ 3110. Большой прыжок - появление "Газели" практически на пустом месте.
Какой же из путей избран на этот раз? Похоже, оба. Один из вариантов будущей "Волги" разработан с использованием некоторых узлов и агрегатов сегодняшних моделей, сохранена классическая (заднеприводная) компоновка, при этом наиболее архаичные элементы конструкции заменены современными - например, передняя подвеска (подробней о ней будет сказано ниже). Все это "накрыто" новым кузовом, по-новому скомпонован салон, кардинально изменится его интерьер. Такой путь, при известной компромиссности технических решений, позволяет быстрее запустить автомобиль в серию, снизить затраты на подготовку производства, сделать машину более дешевой. А значит, доступной потребителю. Это ход, рассчитанный на ближайшую перспективу.
Другая модель (о ней-то мы и расскажем подробнее) не имеет с сегодняшней продукцией ГАЗа практически ничего общего. Можно считать, что этот автомобиль создавался с чистого листа. Передний или полный привод, а значит, абсолютно новая трансмиссия, оригинальный кузов, не применявшаяся ранее подвеска. С новым заднеприводным автомобилем общего тоже немного: отдельные узлы и агрегаты, возможно, элементы интерьера. Кузова, при некоторой схожести стилевого решения, у них все-таки разные.
Вот и получается, что в перспективных планах завода - три автомобиля: заднеприводный, передне- и полноприводный, причем два последних - в одном кузове.
ОБЪЕКТ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ
ГАЗ-3103 - такой индекс несет прототип новой "Волги". Если вспомнить, о чем мы говорили выше, это автомобиль "большого прыжка" - совершенно новый, с передними ведущими колесами. О его облике дают представление фото. Поговорим о том, что за этой внешностью скрывается.
На первый взгляд, автомобиль длиннее своих предшественников, хотя он всего на несколько сантиметров превосходит по этому параметру GAZ 3110. Наверно, такой зрительный эффект достигается благодаря необычно длинной крыше и весьма коротким свесам. Кстати, сильно наклоненное ветровое стекло имеет двойную кривизну.
Длинная крыша - не просто стилистическое решение: салон стал длиннее на 30 см. Теперь, сидя сзади, достать коленями спинку переднего сиденья сможет разве что гигант баскетболист. Еще отметим, что рулевая колонка имеет две регулировки - по длине и углу наклона. Правда, оценивать удобство посадки, строго говоря, преждевременно: в процессе доводки многое изменится и улучшится, но с главной задачей - создать просторный автомобиль - разработчики, безусловно, справились. Коли уж заговорили о вместимости, заглянем в багажник. Его пол - ровный, глухих закоулков нет, объем впечатляет - без малого 700 л.
Под капотом продольно расположенный двигатель ЗМЗ-406. Он должен стать базовым для нового семейства. Мотор смещен назад неожиданно далеко для переднеприводной машины. Это позволило сделать относительно коротким передний свес, зато пришлось мудрить с трансмиссией. Главная передача расположена слева - снизу от двигателя. Момент на нее со вторичного вала пятиступенчатой коробки передач передается цепью Морзе. Чтобы добиться равной длины приводных валов, картер главной передачи сделан несимметричным, с удлинителем, который проходит под двигателем.
Передняя подвеска - на двойных поперечных рычагах. Причем верхний вынесен высоко вверх и наружу, так, что верхняя шаровая опора оказывается над колесом. Оси качания рычагов непараллельны. Подобная схема подвески применяется довольно широко ("Хонда", "Ауди", "Мицубиси"). Она сложнее распространенного ныне "Мак-Ферсона", но считается более надежной и обеспечивает лучшую плавность хода, что для автомобиля высокого класса очень важно.
Двигатель и нижние рычаги подвески крепятся к подрамнику, который, в свою очередь, соединен с кузовом через упругие подушки. Косые рычаги задней подвески тоже закреплены на подрамнике. Подобная схема встречается на современных автомобилях сплошь и рядом: она дает возможность снизить уровень шума и вибраций, а кроме того, технологична при сборке.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Дисковые тормоза на всех колесах по конструкции аналогичны тем, что устанавливают на сегодняшние "волги". Передние диски - вентилируемые.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ
Сегодня любой автомобиль, тем более высокого класса, должен располагать "джентльменским набором" современных средств пассивной безопасности, широким выбором двигателей, предоставлять пассажирам отменный уровень комфорта. Что сможет предложить будущая "Волга" будущему покупателю?
Начнем с безопасности. Все автомобили планируется оснащать антиблокировочной системой тормозов. Чтобы не изобретать велосипед (точнее АБС), обратились к известному производителю подобных систем - немецкой фирме "Бош"; та адаптировала одну из своих разработок под нижегородский автомобиль. Стандартным оборудованием новой "Волги" должны стать и подушки безопасности.
На вопрос об автоматической коробке передач нам ответили, что таковая для машины необходима, работы с ней ведутся и, скорее всего, коробка будет импортной. Какой фирмы - пока коммерческая тайна.
Моторный отсек автомобиля рассчитан на установку самых разных двигателей: базового "четыреста шестого", его модификаций, лицензионного дизельного "Штайр". Встанет туда при необходимости и газовская "восьмерка", сделанная для модели GAZ 3105. От себя добавим, что, учитывая альянс с ФИАТом, под капотом перспективной "Волги" может оказаться и итальянский мотор - почему бы нет?
К удовольствию господ пассажиров - кондиционер, аудиосистема и все то, что в народе зовется "электропакетом": электроприводы сидений, стекол и зеркал.
К сожалению, многое из перечисленного для нашей страны - экзотика. Разрабатывать все "с нуля" - большая трата времени и сил. Более простой и быстрый путь - купить готовое изделие или технологию у специализированной фирмы. Так поступают практически все производители автомобилей. Газовцы, кажется, решили пойти по тому же пути - развивать сотрудничество с зарубежными поставщиками. Причем в самых широких масштабах. Намерения благие - насколько удастся их реализовать?

МЫСЛИ ВСЛУХ
Поставить на конвейер принципиально новый автомобиль - задача не из простых, тем более сегодня, когда "начало экономического подъема" почему-то сменяется "отголосками азиатского кризиса", с которыми борется "программа стабилизации".
ГАЗ рискнул поменять модель. Другого пути, по сути, не было - выпускаемая легковая машина устарела, и давно. Ее модернизации позволяли выиграть время, но самой проблемы обновления не снимали.
Работа над новыми моделями идет достаточно активно. Уже появились опытные образцы, на автомобилях-носителях испытывают перспективные узлы и агрегаты. Но сконструировать автомобиль - это далеко не все. Чтобы его делать, нужны площади, оборудование, поставщики оригинальных комплектующих и многое, многое другое.
Уже одно то, что ГАЗ рассчитывает на сотрудничество с зарубежными фирмами, вселяет известный оптимизм. Заведомо лучшие комплектующие наверняка скажутся и на качестве всего автомобиля. Поставками узлов и агрегатов дело вряд ли ограничится. Не менее важно оснастить производство современным оборудованием, привлечь новые технологии. Здесь без сотрудничества с "заграницей" тоже не обойтись. Доступ ГАЗа к чудесам западной технической мысли кажется вполне реальным, если вспомнить, что его партнером стала столь мощная фирма, как ФИАТ.
Да и собственные возможности ГАЗа вовсе не стоит сбрасывать со счетов. За последние годы здесь доказали, что могут делать дело. Вспомним попавшую "в яблочко" "Газель" и ее многочисленные модификации, устойчивый интерес к "Волге", подогреваемый грамотной ценовой политикой и своевременными модернизациями.
И все-таки сегодняшняя проблема куда более сложна. Ведь замахнулись на создание абсолютно нового автомобиля - и по "идеологии", и по конструкции, - который к действующему производству почти не привязан. Необходимы огромные финансовые вложения, а наличием "свободных" денег вряд ли кто из отечественных производителей может похвастаться. Правда, в перспективном семействе есть заднеприводная машина, в конструкции которой используется многое из того, что делается сегодня. Так может, эта модель - не половинчатое решение, а плод продуманной технической политики, промежуточный вариант, своего рода подстраховка?
Еще одна проблема - качество продукции, которое невозможно поднять никакими приказами. Какой бы "умной" ни была техника, руководит ею все же человек. Значит, предстоит серьезная работа с кадрами.
Но как бы то ни было, новые автомобили впервые увидят в конце лета в Москве - на МИМС-98. Пусть пока не как конкретные модели, но уже как демонстрацию возможностей завода и планов на ближайшее будущее.



ГАЗ-3111












ГАЗ-3111




ГАЗ-3111













ГАЗ-3111




ГАЗ-3111




По материалам журнала "За рулем" 12/2003. (www.zr.ru).

Просмотров: 1322 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024