Воскресенье, 30.06.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Чим загружати сайт на сам перед ?
Всего ответов: 28
Главная » 2008 » Апрель » 15 » Тест - Драйв Газ 3111
Тест - Драйв Газ 3111
16:05
Ехал я в Нижний Новгород с настороженно-пессимистическими настроениями. Еще свежа была в памяти прошлогодняя презентация Волги ГАЗ-3110, которая оставила гнетущее ощущение безысходности. "Через три года мы поставим на конвейер совершенно новый переднеприводный аVтомобиль", — говорил главный конструктор ГАЗа. Серийный ГАЗ-3111 должен выглядеть точно так же, как этот прототип, построенный на базе Волги ГАЗ-3110

Я не верил и, слушая под характерный треск волговского выпуска его пренебрежительные суждения об испытаниях на управляемость, думал: разве могут люди, которые ценят в шинах прежде всего возможность держать удары от колдобин, создать что-то еще, кроме "баржи" (с ударением на последней букве этого прозвища Волги)?
Центральная проходная завода встретила электронным табло с крупными цифрами 442. Нет, речь здесь не о начале 2000 года. Табло ведет обратный отсчет дней, оставшихся до 25 декабря 1999 года — до наступления для ГАЗа новой эры. В этот день должна быть запущена в серийное производство Волга ГАЗ-3111 — заднеприводная модель, прототип которой, выкрашенный в темно-красный "металлик", был одним из трех шоу-аVтомобилей на выставке.

Подобное табло, но поменьше, висит и в корпусе УКЭР — Управления конструкторско-экспериментальных работ. Длинный коридор четвертого этажа оканчивается большим залом, разгороженным кульманами и допотопными шкафами на маленькие закутки, каждый — человек на четырех, не более. Это и есть отдел легковых аVтомобилей ГАЗа. А в конце зала, отгороженный самым большим шкафом, за самым большим столом сидит главный конструктор легковых аVтомобилей ГАЗа Сергей Батьянов. Именно он возглавляет группу создателей тех трех машин, что произвели фурор.

Главный конструктор легковых аVтомобилей Сергей Батьянов: "Пока под капотами новых машин — двигатели ЗМЗ-406" — Ни для кого не секрет, что ныне выпускаемый аVтомобиль ГАЗ-3110 — это модернизация конструкции более чем тридцатилетней давности. Волга в том виде, что есть сейчас, давно устарела. Вот почему мы в компании создали три прототипа новых Волг — с задним, передним и полным приводом...
Постойте. Не ослышался ли я — Батьянов называет Горьковский аVтомобильный завод компанией? Где я, в Нижнем или в Детройте? Белая рубашка, галстук, уверенный голос... Сейчас Батьянову сорок один, а выглядит он еще моложе.

Однако в будущем году исполнится двадцать лет с начала его деятельности на заводе — он пришел сюда в 1979-м, окончив Горьковский политехнический институт по специальности АVтомобили и тракторы. А всего шесть лет спустя, в 1985 году, стал главным конструктором совершенно нового для ГАЗа полноприводного аVтомобиля ГАЗ-3105 с восьмицилиндровым двигателем.

— К сожалению, работу над этим интересным проектом пришлось прекратить в начале девяностых, когда мы сделали уже несколько опытно-промышленных партий машин. Но опыт не пропал даром, и нынешние три аVтомобиля-демонстратора, которые вы видели на выставке, можно считать преемниками ГАЗ-3105. Белый ГАЗ-3103 — это переднеприводный аVтомобиль, абсолютно новый для компании. Темно-зеленый ГАЗ-3104 — это результат дальнейшего развития "ноль третьей", аVтомобиль с постоянным приводом на все колеса.
Белый переднеприводный ГАЗ-3103 и темно-зеленый полноприводный ГАЗ-3104 выглядят одинаково.

Но по технологическим и финансовым соображениям сначала в производство пойдет заднеприводный ГАЗ-3111...
Похоже, что в глубине души Батьянов едва ли доволен этим компромиссным вариантом. Но на интеллигентном лице Сергея не отражается ни тени эмоций, и речь его подчеркнуто официальна, словно складывается из хранящейся в его голове конструкторской документации. ("Он же главный конструктор нашего отдела, ему положено быть серьезным. Но в душе Батьянов — такой же фанатик аVтомобилей, как и мы все", — объяснили потом его коллеги.)

— В аVтомобиле ГАЗ-3111 мы оставили от нынешней Волги и задний мост на листовых рессорах, и старую трансмиссию. Но коробка передач будет только пятиступенчатой. А что касается задней подвески, то мы ее модернизируем — увеличим колею задних колес, установим амортизаторы не под наклоном, а почти вертикально, что улучшит условия их работы.

Появится задний стабилизатор поперечной устойчивости, который одновременно будет служить дополнительным направляющим элементом, ограничивающим нежелательное перемещение заднего моста. Правда, тормоза останутся барабанными.
Что же, идея понятна — малой кровью улучшить управляемость нового аVтомобиля. Однако, как оказалось, основные новшества "одиннадцатой" машины скрыты в передней части.

Сравнение компоновок аVтомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3104. Двигатель перспективной машины установлен продольно, но смещен вперед (это видно и на фото внизу). При почти той же габаритной длине и колесной базе салон стал длиннее на 300 мм — В моторном отсеке мы реконструируем всю планировку — раздвигаем лонжероны, изменяем силовую структуру, ставим силовой агрегат и рычаги подвески на подрамник. Это, кстати, и улучшает поведение аVтомобиля, и облегчает сборку, что снижает себестоимость.

Базовым двигателем для "одиннадцатой" будет служить шестнадцатиклапанный ЗМЗ-406. Но мы рассчитываем подкапотное пространство так, чтобы туда можно было установить и V-образные двигатели — восьмицилиндровый объемом 3,5 л, который почти готов к производству, и ныне разрабатываемую "шестерку".

Ну, с силовыми агрегатами понятно — пока ГАЗ вынужден ориентироваться только на Заволжский моторный завод. А что с передней подвеской?
— Передняя подвеска будет новой. Она останется двухрычажной, но с разнесенными рычагами — верхний мы переносим выше. Такая схема обеспечит лучшую кинематику, нежели "качающаяся свеча" McPherson. Плюс реечный рулевой механизм с гидроусилителем, который должен освоить Борисовский завод автоагрегатов. Рулевое управление станет точным, с малым числом оборотов руля от упора до упора, поэтому характер аVтомобиля должен стать более спортивным. А в аVтомобилях ГАЗ-3103 и 3104 мы будем использовать почти такой же передний модуль с подрамником, подвеской, рулевым управлением и двигателем — конечно, с изменениями, касающимися привода на передние колеса...

Любопытно... Получается, что ГАЗ-3111 — этакий переходный гибрид. Задняя подвеска и трансмиссия у него от "десятой" машины, а передний модуль — такой же, как и у будущих передне- и полноприводных. Кстати, а что насчет задней подвески перспективных машин?

— Задняя подвеска аVтомобилей ГАЗ-3103 и 3104 — независимая и пока сделана на косых треугольных рычагах. Но если испытания на управляемость выявят, что ее качеств недостаточно для скоростных аVтомобилей, какими будут новые Волги (как приятно слышать это из уст газовца! — Л. Г.), то мы начнем разрабатывать многорычажную подвеску, несмотря на то, что она сложнее и дороже в производстве...

РУЧНАЯ РАБОТА

Остальные подробности я узнал от коллег Батьянова.
Дизайн всех машин и интерьеров разрабатывали два ведущих стилиста отдела легковых аVтомобилей — Сергей Плотников и Игорь Безродных. Каждому из них тоже около сорока, и они тоже выпускники Политеха — той же кафедры АVтомобили и тракторы. В тот день Безродных был в командировке, и секреты дизайнерской "кухни" мне открывал Плотников. Рассказал он столько интересного, что к этому мы еще вернемся — в следующем номере Авторевю.
А что касается истории создания прототипов, то картина складывалась такая.

Группа разработчиков перспективных легковых аVтомобилей — Батьянов, Безродных, Плотников, Медведев и несколько их помощников — первоначально готовила к производству переднеприводную и полноприводную машины (ведь главный конструктор ГАЗа Кудрявцев год назад упоминал именно о переднеприводной Волге!). Поэтому и кузова белого ГАЗ-3103 и темно-зеленого ГАЗ-3104 — цельнометаллические и сварены заводскими жестянщиками. У них было на это время.

Но в начале 1997 года бывший технический директор завода постарался изменить концепцию. Состоялось эпохальное совещание, на котором приняли компромиссное решение — готовить в серию более традиционный заднеприводный ГАЗ-3111. И в апреле началось создание прототипа заднеприводного аVтомобиля. Поэтому красный выставочный ГАЗ-3111 делали в Америке на фирме Venture — не потому, что сами газовцы не могли этого сделать, а из-за нехватки времени. Математическая модель аVтомобиля была передана на фирму Venture в Детройт.

Потом туда же отправилась обычная Волга ГАЗ-3110. Американцы срезали с нее все "лишнее" и по газовским чертежам смонтировали на кузове изготовленные ими стеклопластиковые панели. В салоне сделали то же самое, а сиденья адаптировали от серийного американского аVтомобиля. Плотников уверяет, что их кресла, которые они закажут американской фирме Lear, будут удобнее.

А интерьеры белой и темно-зеленой машин делали в Нижнем — стеклопластиковые панели салона, обтянутые тканью и винилискожей, готовили на местной тюнинговой фирме Селеста. И нижегородская работа выглядит получше американской! Дело в том, что в Селесте, как и во многих других нижегородских тюнинговых конторах (Техносервисе, Техноволге), теперь работают лучшие специалисты, которые ушли из ПАМСа — Производства аVтомобилей малых серий. Раньше они вручную делали Чайки, а теперь неплохо зарабатывают тюнингом.

ЗАПЛАНИРОВАНА РЕВОЛЮЦИЯ

А как ГАЗ думает избавляться от дурной славы производителя самых ненадежных аVтомобилей в России?

Во-первых, путем сотрудничества с зарубежными поставщиками. К примеру, почти вся оптика трех прототипов сделана по газовским чертежам фирмами Hella и Bosch. Красивую комбинацию приборов заказали у известной немецкой фирмы VDO. Фирма Bosch уже подготовила антиблокировочную систему — ее планируется устанавливать за доплату, чтобы не повышать стоимость базового аVтомобиля.

Про сиденья Lear уже упоминалось. Надувные подушки безопасности — сначала только фронтальные, а потом и боковые — будет поставлять шведский Autoliv...
А что с качеством сборки? Проблема ГАЗа в том, что основная технологическая цепочка сохранилась практически неизменной со времен производства ГАЗ-21. Каждый аVтомобиль проходит не одну, а три сборочные линии — кузова, салона и целого аVтомобиля.
Но для производства новой Волги завод собирается закупить и смонтировать новые автоматизированные линии для сварки, антикоррозионной обработки и окраски кузовов. И соединить их закрытыми тоннелями со сборочным конвейером. Поначалу для отладки предполагается пустить по новой технологической цепочке нынешнюю Волгу, а потом вдобавок и ГАЗ-3111. Именно вдобавок, поскольку на модернизированном конвейере можно будет собирать одновременно до четырех моделей аVтомобилей.

Более того — на ГАЗе планируют ввести систему сборки аVтомобилей по индивидуальным заказам, как на западных автозаводах. А для сбора заказов развить и перестроить сеть дилерских центров. Да это настоящая революция!

— Открытый рынок — вот к чему мы готовимся. Если рынок будет закрытым, то незачем и особенно стараться, верно? — с усмешкой сказал Батьянов во время нашего разговора. — У ГАЗа есть некоторые преимущества, и их надо развивать. Уже сейчас конкуренция обострена, а с появлением множества сборочных предприятий усилится еще больше. Мы хотим, чтобы наши машины не оказались чужими в компании нормальных, качественных, симпатичных аVтомобилей.

Если подходить к ситуации на заводе с цивилизованными мерками, то что в этих словах удивительного? Предприятие анализирует ситуацию на рынке, готовит конкурентоспособную модель, договаривается с западными поставщиками качественных комплектующих, занимается перевооружением производства...

Но необычно то, что завод, который до сих пор выпускает аVтомобили с конструкцией более чем тридцатилетней давности, при взгляде изнутри произвел впечатление динамично развивающейся компании. Руководители во главе с президентом Николаем Пугиным решились на серьезные изменения в жизни завода. Хотя неясно, откуда у ГАЗа такие деньги — чтобы реализовать все вышеописанное, нужно более полутора миллиардов долларов!

А двигает работу над новыми аVтомобилями десяток грамотных и инициативных инженеров. Они занимаются и постановкой на конвейер заднеприводной машины, и разработкой передне- и полноприводных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, и планируемым обновлением ныне выпускаемого ГАЗ-3110. А еще им нужно готовить к возможному производству полноприводный пикап Атаман, доделывать почти готовый универсал на базе "десятки" с модернизированным салоном, работать над будущим газовским внедорожником...

Теперь, после знакомства с этими людьми, я могу и хочу верить в их успех.
Конечно, ГАЗ не может измениться мгновенно. Но мне показалось — луч надежды осветил эти бесконечные коридоры с бесчисленными застекленными дверьми, за которыми совсем недавно текли бесцветные, бледные и одинаковые дни, словно синьки с одного неудачного чертежа...


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Просторно? Передне- и полноприводная машины имеют такую же длину салона, как длиннобазный (!) Mercedes W140 S-класса!

2. Интерьер ГАЗ-3111 отличается продуманной эргономикой. Однако сиденья и баранка будут другими.

3. Интерьер передне- и полноприводных машин будет более современным, чем у "классики".
Просмотров: 1232 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024