"Волгу ГАЗ-24", вставшую на конвейер 15 июля 1970
года, создавали целых 6 лет. Придумать новую машину дело непростое, но
советские автомобилестроители-"шестидесятники" знали способ. И когда
получили приказ готовить замену красивой, но чересчур древней "Волге
ГАЗ-21", не стали мучиться сомнениями и угрызениями. Привезли три
заокеанских автомобиля ― "Ford Falcon", "Plymouth Valiant", "Buick
Special" 60-61 годов ― и, вооружившись разводными ключами, отвертками и
прочими инструментами для анализа, принялись перенимать опыт.
![](http://www.tuningrusauto.ru/UserFiles/Image/vaz/18.JPG)
В результате "24-я" стала настоящим автомобильным откровением (по
сравнению со своей предшественницей "21Р"). Судите сами: размеры
уменьшились, а колесная база увеличилась, ширина осталась та же, но
салон стал просторнее, а багажник и вовсе огромный. В общем, типичный
случай "внутри больше, чем снаружи". Не говоря уж о таких технических
откровениях, как 4-ступенчатая коробка (вместо 3-ступенки у "ГАЗ-21").
Но в работе, как уже было сказано, прошло шесть лет. Этого-то на заводе
и не учли: пока инженеры разбирались, что к чему у американских
"доноров", мировой автопром ушел далеко вперед, и "Волга" с самого
начала своего производства уже не выглядела откровением, передовым
словом, вызовом гнилому Западу и т. д. А тут еще этот мотор…
![](http://www.tuningrusauto.ru/UserFiles/Image/vaz/19.JPG)
Знаете, почему у "Волги" такой огромный капот? Нет, не для того, чтобы
долгими зимами, когда многие машины отдыхают под снегом, там прятались
от непогоды коты и голуби. Нет, тут был масштаб, размах и полет
технической мысли. Стоять тут было мощному V-образному
восьмицилиндровому мотору с поражающими воображение характеристиками.
"Волга", даром что весит полторы тонны, должна была летать как птица…
Да что там говорить ― как "Чайка"! Но ― не получилось. Годы творческого
поиска уходили, а надежности у мотора не прибывало. Пришлось
ограничиться 4 цилиндрами и 98 лошадиными силами. И получился рекорд.
Разгонялась до 100 км/ч новая "Волга" за 23 секунды. Позади остались не
только "Жигули", но и непритязательный середнячок "Москвич", не говоря
о зарубежных аналогах.
Ну а с другой стороны, куда было торопиться? Жизнь тогда текла тихо,
письма не летали со скоростью света по всемирной компьютерной, а
разносились почтальонами с толстой сумкой на ремне. Чиновничество с
важностью влезало в обширный салон тяжелого и прочного автомобиля, не
подозревая, что бывает кое-что и получше. Да и за ближним рубежом
"Волгу" оценили. Финнам понравился толстенный кузов, прижимистым
бельгийцам ― дешевизна, ну а югославам, полякам и прочим "младшим
братьям", собственно говоря, и выбирать не приходилось.
![](http://www.tuningrusauto.ru/UserFiles/Image/vaz/20.JPG)
Престиж измерялся не скоростью. Не так-то просто было купить "Волгу".
Был даже реэкспорт: машины продавались через систему Внешпосылторга
советским людям, поработавшим за границей и получившим чеки этой
организации.
Автомобиль "ГАЗ 24 Волга" был удостоен международных наград: золотые
медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970
г.).
В 1985 г. седан был модернизирован и получил обозначение "ГАЗ 24-10 Волга", универсалы были обновлены в 1987 г.
|