Марка Audi в России любима. Достаточно вспомнить, как много седанов
A8 мелькает на дорогах в составе кортежей министерских шишек, как
быстро распределяются заказы на суперкар R8. Германия уже давно
закрепила за собой звание законодателя мод в сегменте “премиум”. Но
основная ударная сила Audi, небольшая модель А4 – это прямой потомок
“бочек”, до сих пор любимых в народе. Со времен выпуска 80-й модели
немало бензина утекло, но основные принципы проектирования автомобилей
в Ингольштадте не изменились. Консерватизм, умело сочетаемый с
новейшими технологиями, – вот рецепт успеха “четырех колец”. Пришло
время нового поколения А4, и вновь к автомобилю трудно придраться.
В
Москве состоялась официальная презентация Audi A4 образца 2008 года.
То, насколько важна эта машина для Audi, можно было понять по размаху
праздника. В Ледовый дворец на Ходынке пришло более тысячи человек.
Многие откровенно признавались, что основная причина – это обещанный
концерт Jamiroquai, но A4 на фоне британских гуру acid jazz и disco не
затерялся. Более того, даже во время концерта пройти к выставленным на
показ машинам было практически невозможно.
Описывать
внешность – практически всегда занятие неблагодарное. Здесь невозможно
быть объективным – вкусы у всех разные. Этот A4 явно стал солиднее. Он
не так игрив, как купе A5/S5, хотя многие стилистические и технические
решения в них схожи. Он выглядит старше и опытнее. В каждом изгибе
чувствуется солидность, но тяжеловесностью и не пахнет. Даже внешне
хорошо видно, как изменились пропорции кузова – прежний A4 на фоне
новичка выглядит “младшим братом”, которому только предстоит освоить
правила поведения в высшем обществе. A4 образца 2008 года же – уже
обученный выпускник, молодой, перспективный и в разумной степени
серьезный. К числу настоящих находок следует отнести фары – это шедевр!
Хитросплетение объемов, светоэлементов – и это в простом, неприхотливой
формы плафоне. Только за это в “а-четвертый” уже можно влюбиться.
Осмотр салона лишь подтверждает первое впечатление. Приборная панель
с центральной консолью объединены в один элемент, сконцентрированный
вокруг водителя. Все кнопочки и переключатели под рукой, интерфейс MMI
удачно вписан в торпедо, приборы видно с любой позиции. За рулем без
проблем устроится и хрупкая миниатюрная барышня, и профессиональный
баскетболист. В последнем случае сзади еще остается место для взрослого
пассажира. Материалы отделки радуют качеством, в каждой детали
чувствуется класс автомобиля.
Конструкция традиционна для Audi – двигатель расположен спереди
продольно – благодаря этому обеспечивается оптимальная развесовка, а
компоновка салона позволяет предоставить больше пространства для ног
водителю и переднему пассажиру. Начальная версия для России –
бензиновый 1,8-литровый мотор TFSI мощностью 160 л.с. Эта версия
доступна исключительно с передним приводом, но коробок на выбор
все-таки две:механика и вариатор Multitronic. Более богатый выбор
трансмиссий начинается с двухлитровых моторов – здесь уже можно
получить полный привод quattro, но лишь с механической коробкой, либо
переключение передач может быть доверено тому же цепному вариатору
Multitronic, но привод будет уже только передним. А традиционный
“автомат” теперь будет доступен только с мотором V6 объемом 3,2 литра и
мощностью 265 л.с. C таким “сердцем” возможно аж три вида трансмиссии -
автомат Tiptronic, вариатор и роботизированная КПП с двумя сцеплениями
S-tronic. Подвеска во всех версиях одна – спереди и сзади многорычажные
конструкции, по заказу их можно оснастить регулируемыми по жесткости
амортизаторами.
Поставки Audi A4 нового поколения в Россию уже начались. Цены
начинаются с отметки в 1 152 000 рублей, или 48 тысяч долл. за
автомобиль с двигателем 1,8 литра. Это цена двух новых огромных Ford
Mondeo. Но тем не менее вполне адекватные деньги на фоне прямых
конкурентов, а это Mercedes C-класса и BMW 3 серии. На стороне A4 –
просторный салон, потрясающий комфорт и, конечно же, наименьший возраст
модели.
|