За последние года два появилось негласное правило у ведущих
автогигантов: если у тебя нет в гамме автомобиля с мотором в 500 л.с.,
в высшую лигу пропуска не получишь. Способы достижения цели не особо
важны – это может быть любой мотор, с любым количеством нагнетателей.
Само собой разумеется, все бросились проектировать бензиновых
многолитражных монстров с нешуточным аппетитом. А в Audi решили сыграть
в эту игру по-своему и запустили проект создания спортивного дизельного
мотора. И не прогадали. Уже два года дизельный спортпрототип побеждает
в гонках серии FIA GT. А теперь пришла пора серийному последователю
гоночного двигателя встать на
конвейер. А первым, кто получит это чудо
технологии, станет Audi Q7.
На
данный момент максимально мощная модификация Q7 была оснащена
4,2-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 350 л.с. и с 440 Нм
крутящего момента. При массе под 3 тонны данная энерговооруженность
хоть и является достаточной, но явно не позволяла Q7 конкурировать с
самыми динамичными представителями клана SUV. Теперь ситуация в корне
поменяется: 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, да еще и вкупе с
повышенной надежностью дизельных моторов – весьма интересное
предложение! Оснащенный таким мотором Q7 способен набирать 100 км/ч за
5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Если бы не электронный “ошейник”, аппарат смог бы разогнаться и до 270,
но для столь громоздкого экипажа это уже небезопасно.
А
теперь самое интересное: при столь впечатляющих характеристиках
дизельный V12 потребляет в среднем около 12 литров “солярки” на 100 км.
То есть при имеющемся объеме бензобака (100 литров) эта “суперкоптилка”
на одной заправке может махнуть из Москвы в Санкт-Петербург! Причем
нереальный крутящий момент, доступный в самом рабочем диапазоне
оборотов – от 1250 до 3200, гарантирует пушечное ускорение хоть с
места, хоть с 100 км/ч. До сих пор подобные ощущения для владельцев Q7
были неведомы.
Внешне новая версия отличается от простых “родственников” – спереди
в бампере появились два “жерла” воздухозаборников, оформленных в стиле
S-line. Решетка радиатора теперь покрыта хромом, как и 20-дюймовые
колесные диски на спортивной резине. Несмотря на то, что автомобиль
остался полноприводным, испытывать его в условиях бездорожья не
представляется благоразумным: окрашенный в цвет кузова обвес по нижнему
периметру и колеса явно не рассчитаны ни на что, кроме асфальта. Зато
можно будет с легкостью предпринимать продолжительные марш-броски на
дальние дистанции. Экологические показатели доведены до уровня
“Евро-5”, который будет введен в Европе в 2010 году, а до России дойдет
еще позже.
Трудно подобрать конкурента для подобного авто: вроде у Volkswagen
есть в гамме Touareg с 10-цилиндровым турбодизелем, но он значительно
слабее – 313 л.с. и 750 Нм. Да и статус у Q7 совершенно иной. А вот
ожидаемая версия обновленного Porsche Cayenne с 500-сильным бензиновым
двигателем, которая будет представлена осенью в Париже, – уже достойный
конкурент. Да и BMW с новым X5 тоже не собирается отставать – ходят
слухи, что баварцы готовят аналогичный дизельный агрегат. Остается
только подождать до конца года, когда начнутся официальные продажи
этого “детища прогресса”.
|