Легендарной "Волге" первого поколения - ГАЗ-21 в воскресенье, 15 октября, исполнилось 50 лет, сообщает УНИАН. В этот день 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) были собраны первые легковые автомобили "Волга". Этот автомобиль пришел на смену широко известной "Победе". "Волга" ГАЗ-21 была создана группой специалистов Горьковского автозавода. Первая
"Волга" по своему внешнему облику была необычна для того времени:
смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка
радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая "акулья
пасть"), с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по
центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг. В отличие от
предшественников, пятиместный "седан" обладал лучшей обзорностью
благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и
заднего стекол. На автомобиль ГАЗ-21 "Волга" устанавливались
трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей
передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с
промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо
рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный
четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80
лошадиных сил позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью
130 километров в час. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100
километров, а пробег до капитального ремонта - 200 тысяч километров. На
автозаводе отметили, что в 1958 году на международной выставке в
Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, 21-ая
"Волга" была удостоена "Гран-при". "Стильный дизайн, гармоничные
пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали
внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. "Волга"
экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на
колесах", в Финляндии и Норвегии - "танком во фраке". В Англии о ГАЗ-21
отзывались как о "рабочей лошадке", - сказал собеседник агентства. За
время производства "Волга" ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась,
изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации,
отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным
размерам. Наиболее распространенные - такси, универсал, санитарный.
"Экзотические" варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ - эксплуатировались в
условиях тропического климата. "Волга" ГАЗ-23, предназначенная для
спецслужб, за высокие технические качества была названа "волком в
овечьей шкуре". При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем
она оснащалась форсированным двигателем. ГАЗ-21 была первым
отечественным автомобилем, имевшим модификации с автоматической
коробкой передач. Последняя 21-ая "Волга" сошла с конвейера 15
июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 тысяч 875 автомобилей. За
ГАЗ-21 последовали "Волги" ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029,
ГАЗ-3110, ГАЗ-31105. Пресс-секретарь Группы ГАЗ Владимир Торин,
"на Горьковском автозаводе будут выпускать "Волги" до тех пор, пока их
будет требовать рынок, пока на них будет спрос".
|