Современная "Волга" ГАЗ 31105 ведет свою историю с 1970 года, когда началось производство автомобиля "ГАЗ-24".
Таким образом, "Волгу" вполне можно считать почетным долгожителем российского авторынка.
В течение полувека внешний вид автомобиля регулярно обновлялся, а гамма
двигателей - пополнялась, наконец, дошла очередь и до "самого слабого
звена" отчественных автомобилей, на которое никто никогда не обращал
внимания – это салон автомобиля. Рестайлинг новой "Волги",
производство которой началось 18 мая, заключается, прежде всего, в
обновлении интерьера, хотя изменения коснулись и внешнего вида и
технических характеристик. На разработку проекта ушло два года, объем
инвестиций составил 20 млн. евро. Всего изменениям подверглись порядка
400 узлов и деталей автомобиля. К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро «EDAG» (Engineering + Design AG) и «Hörmann Rawema» , которые сотрудничают с такими монстрами как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen.
В результате преобразований, салон новой "Волги" стал гораздо
эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель
приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и
потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащённое
кнопками управления магнитолой. Среди технических инноваций можно
отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал,
возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы
вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих
максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные
подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы. Особенно гордятся газовцы аудиосистемой «Blaupunkt» - ее можно будет получить в отдельной комплектации. Внешне
же автомобиль практически не изменился, хотя стал чуть более
элегантным: получил новую пластиковую хромированную облицовку радиатора
и современные задние фонари. Продажи стартуют 1 июня. Цена
обновленной версии составит 256-350 тысяч рублей ($10-14 тыс.) в
зависимости от комплектации – это на 32 тысячи рублей дороже, чем
последняя версия. В 2007 году на ГАЗе соберут 33 тысячи таких "Волг",
всего же объем производства составит 48 тысяч "Волг". Дилеры
считают, что "Волга" в очередном рестайлинге будет пользоваться
спросом. Как показал опрос столичных дилеров ГАЗа (Инком-Авто, Автомир,
Автовек, Темп-авто, Автогаз), усовершенствование "Волги" всякий раз
приходится "на ура". Продавцы единодушно утверждают: "Волга"
стабильно имеет хорошие показатели по продажам. Например, в ОАО
"Автогаз", в месяц продается в среднем 200 автомобилей, из них 50% -
традиционная "Волга" 31105, а 50% - "Волга" 31105 с двигателем Chrysler
(ее производство началось в июле прошлого года). Большинство продавцов
новинки пока не видели, но потребительский интерес уже четко
обозначился и, по словам дилеров, потенциальные покупатели даже
оставляют залоги на автомобиль. В большинстве своем, покупатели "Волги"
– это люди в возрасте от 35 до 60 лет, частные лица и провинциальные
коммерческие организации. Вызывает удивление, за счет чего
"старушка" так долго держит потребителей на поводке. Как рассказывают
продавцы, конкурентные преимущества "Волги" – это ее внушительный
размер E -класса и доступность ремонта. Немаловажную роль играет некий
ментальный фактор, который отметили практически все дилеры, это
"преемственность поколений", или привычка. Любовь к "Волге" ее
приверженцы пронесли через всю советскую эпоху, первые лихие
постсоветские годы и до нашего времени. Таким образом, ГАЗу пока
успешно удается совмещать имиджевую политику с акцентом на истории
марки и регулярное техническое обновление. Впрочем, долго это
продолжаться все равно не может. Постоянный рестайлинг, в конце концов,
начинает сказываться на стоимости автомобиля, и дилеры видят в этом
прямую угрозу. По мнению заместителя директора по продажам ГАЗ компании "Автомир"
Глеба Краснокупского, увеличение цены на 32 тысячи рублей (более чем на
$1 тыс.) негативно скажется на спросе. " Это станет крайне непопулярной
мерой, - считает эксперт. - Покупатели "Волги" – это консервативные
люди, их, прежде всего, интересует цена автомобиля, и я думаю, что
старый интерьер их запросам вполне удовлетворял ".Между
тем, ГАЗ пока останавливаться не собирается и обещает продолжить
усовершенствование своего единственного легкового автомобиля. Учитывая, что производство "Волги" продлится вплоть до 2010 года,
впереди нас могут ждать очередные рестайлинговые версии машины имени
150-летия Ленина. Только вот будут ли это все покупать наши пенсионеры
– это уже большой вопрос…
|