Группе ГАЗ удалось локализовать автомобиль
Sebring на 17%. Но большинство российских поставщиков комплектующих для
новой модели — либо СП с зарубежными фирмами, либо компании, работающие
по их лицензии. Влияние российских рабочих рук в проекте
минимизировано: роботизация в цеху сварки достигает 85%. Двигатель ГАЗ
собирается возить из США, а КПП может производиться в Китае. В пятницу группа ГАЗ запустила конвейер для производства
новой легковой модели на платформе Chrysler — GAZ Siber. Пока
автомобили собираются в три раза медленнее, чем задумано. Как пояснил
глава дивизиона легковых автомобилей группы Леонид Долгов, рабочие и
технологи проходят обучение на конвейере. Полноценный запуск конвейера состоится 16 июня, до этого
планируется выпустить 500 автомобилей для отладки производства. Уже 1
июня начнется прием заказов у дилеров и отгрузка автомобилей.
Официальные продажи стартуют в сентябре. «Мы хотим создать у дилеров
запасы машин, чтобы избежать проблем с ожиданием», — говорит г-н
Долгов. Всего в этом году планируется выпустить 14 тыс. автомобилей, а
к 2010 году довести объем производства до 60—65 тыс. В сентябре стартует и рекламная кампания. По словам
Константина Николаенко, отвечающего за маркетинг проекта, рекламный
бюджет составит 13 млн долл. до конца 2008 года. «Наш покупатель —
семейный мужчина от 35 до 45 лет, рассматривающий покупку автомобиля
класса С в топовой комплектации», — говорит он. В качестве конкурентов
для Siber на ГАЗе рассматривают Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota,
а также Hyundai Sonata и даже Toyota Camry. Доля комплектующих российского производства в автомобиле
составляет 17%, сообщил гендиректор Magna — GAZ Group Joint Supplying
Organisation (СП Magna International и ГАЗа для поставок комплектующих)
Альбрехт Бохов. Это светотехника производства Automotive Lighting,
бамперы производства нижегородского «Технопласта» (принадлежащего RM
Systems), обивки дверей и потолка, приборная панель и центральная
консоль производства Magna, наружные зеркала нижегородского завода
«Автокомпонент» по технологии итальянской Ficosa, сиденья Lear,
алюминиевые диски К&К. По словам г-на Долгова, в России
локализовано производство 140 наименований деталей. «В производстве высокий уровень роботизации: в цеху сварки
он составляет 85%, таким образом мы минимизируем потери в качестве
из-за человеческого фактора», — говорит г-н Долгов. К 2010 году планируется довести локализацию до 50%. Но
производство двигателей Chrysler локализовать не планирует: для этого
не хватает объемов производства, сказал г-н Долгов. В то же время ГАЗ
работает над переносом производства КПП «в страны с более низкой
себестоимостью», например в Китай. Часть комплектующих локализуется в
Европе: система выхлопа Tenneco — из Словакии, а также часть штамповки
из Германии. Как ранее признавалась директор по развитию General Motors
CIS Хайди Маккормак, в России недостаточно производителей компонентов,
которые удовлетворяют требованиям автомобильных компаний, организующих
новые производства. В то же время, по словам гендиректора Benteler Хартмута
Майера, создавать новое производство в России при небольших объемах
невыгодно. «Для нас это проект, на котором мы учимся: новым стандартам
работы, системе качества и так далее. Потом мы сможем использовать этот
опыт для новых проектов», — говорит заместитель председателя правления
группы ГАЗ Елена Матвеева. По словам Леонида Долгова, в 2012 году на
этой же платформе может появиться универсал и SUV, а в течение этого
года ГАЗ планирует принять решение о производстве бюджетного
автомобиля.
|