Так называлось то, что получалось после установки на всем хорошо
известный автомобиль ГАЗ-21 форсированного 8-ми циллиндрового двигателя
с объемом 5,6 литра и мощностью 190 л.с. (тут сведения из различных
источников колеблются от 180 до 210) и автоматической КПП. Слухи про
гидроусилитель руля и кондиционер пока не подтвердились, хотя на
догонялках следующего поколения (2424) гидроусилитель был, как,
впрочем, и на "Чайках". Данный автомобиль использовался в специальных
целях - сопровождение скоростных кортежей, выполнение скоростных
служебных задач и слежка с возможностью результативной погони. Кроме
как в ГОНе эти машины можно было встретить редко. Водители, работавшие
на них, на пенсию уходили рано, как правило, в 38 лет, так как год шел
за два, а те, кто работал камикадзе (его машина шла впереди колонны с
готовностью протаранить любого) прибавлял каждый год три трудовых.
Старики вспоминают, что возвращение таких машин в гараж в конце смены
без поломок было большой редкостью. Автомобили ежедневно проходили
обслуживание. Ведь ни тормоза, ни подвеска, ни рулевое управление, ни
кардан, ни мост не были расчитаны на такой двигатель и возможные с ним
режимы эксплуатации. На сегодняшний день таких машин практически не
осталось, в основном все списывались в утиль, а те, что удавалось
выкупить пронырливым водителям, переоборудовались ими в обычную 21-ю
"Волгу".
Осознав это после нескольких лет поиска, один наш знакомый
приобрел обычную 21-ю и решил переоборудовать ее в 23-ю, ну, или почти
в 23-ю. В качестве донора для двигателя и КПП удалось найти
полусгнившую 2424. Она даже заводилась и ехала, но двигатель троил, не
держал холостые, причем в большую сторону, чтоб не заглохнуть. АКПП
включалась диким рывком, гидроусилитель не работал.
Двигатель, карбюратор и АКПП были нами подвергнуты капремонту.
Гидроусилитель от донора поставить было возможно только при модульном
методе скрещивания. Но в данном проекте ставилась задача обойтись малой
кровью, поэтому под ответственность владельца было решено существенно
доработать рулевое управление, применив рейку, сохранив переключатель
передач на руле.
На фото видно: В верхней панели рамки радиатора сделан вырез,
радиатор смещен вперед, такой же вырез и в нижней панели (его будет
видно на следующих фото снизу). Радиатор, несмотря на более мощный
мотор, оставили родной 21-ый, так как объем радиаторов (в сравнении с
2424) оказался одинаковый, хотя 21-ый имел меньшую площадь, но большую
толщину. В последствии оказалось, что двигатель при долгой работе на
холостых (в пробках, например) перегревается, и перед радиатором
установили дополнительный электровентилятор от Тойоты с выключателем в
салоне.
На фото видно: Вакуумный усилитель тормозов, перед ним бачок гидроусилителя руля
Ручка переключения передач осталась на штатном месте, да и рулевая колонка в салоне не претерпела изменений.
Зато в моторном отсеке стандартный рулевой вал никак не мог
спокойно пройти мимо двигателя, упираясь в головку блока. На фото
видно: рулевой вал преобразован в систему карданов, в самом начале
которой видна тяга переключения передач АКПП.
Генератор установлен от 406-го двигателя, чтобы было помощнее. Для
этого пришлось заново изготовить два шкива - коленвала и помпы.
Для каждой половинки двигателя создан свой выпускной тракт.
Чтобы сохранить благородный грузовой рык мотора в выпускной системе
установлено всего по одному на каждую сторону глушителю от ГАЗ-21.
Задний мост "Чайковский" - площадки под рессоры-амортизаторы
доработаны. Ручник на 21-ой держит специальный барабан, закрепеленный
на хвосте КПП - здесь же конструкция доработана и тросики приходят в
задние тормозные барабаны.
На фото видно: Трубочки охлаждения гидроусилителя руля подходят
к рулевой рейке от праворульной Мазды. Для обеспечения нужного угла
поворота пришлось укоротить рулевые сошки колес.
Не оценимую помощь в реализации данного проекта оказали
ветераны Гаража особого назначения и наш кругозор и конструкторские
образовния.
|