Вторник, 17.06.2025, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Чим загружати сайт на сам перед ?
Всего ответов: 28
Главная » 2008 » Март » 14 » ГАЗ-3121 ТИГР. СИЛЬНЕЕ ЗВЕРЯ НЕТ.
ГАЗ-3121 ТИГР. СИЛЬНЕЕ ЗВЕРЯ НЕТ.
00:24
/ журнал "За рулем" /


ГАЗ 3121 В 2002 году ГАЗ впервые представил новейшую внеклассовую разработку - автомобиль ГАЗ-2330 с грозным именем «Тигр». Зверь, несмотря на специфические способности, пользовался неплохим спросом и у военных, и у гражданских потребителей.


Правая створка («ворота») нужна для объемного груза, в иных случаях проще пользоваться «калиткой».

Нынче в полосатом семействе наметилась смена поколений - на свет появился младший отпрыск титулованного папаши - "Тигр-2" (в технической документации - ГАЗ-3121). Произошло это неспроста - изрядная масса первенца (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Внутренних резервов у машины почти не нашлось, ведь с готовой конструкции много не намоешь! Так что следующий автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.

Автомобили семейства "Тигр" роднит лишь название и концепция.





Подвеска всех колес - двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги - кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы - компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход - 170 мм, полный - аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек - колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа - мало! Остановились на импорте - самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Лаконизм передней панели соответствует имиджу «авто для настоящих мужчин».


Зато подходящий мотор долго искать не пришлось - шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л.с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной - на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа - ничего подходящего в заделе не оказалось.
Благодаря высокой посадке отсюда обеспечен хороший обзор.


Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному вседорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление - сквозь такие нетрудно попасть в салон и в охотничьем снаряжении, и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой - из-за большого клиренса пол кабины возвышается над землей на 730 мм! Интерьер выполнен в лаконичном стиле - без излишеств и предметов роскоши. Даже кожаные кресла воспринимаются здесь не как элементы имиджа, а как олицетворение практичности. Жесткий невзрачный пластик - явление временное, ведь прототип изготовлен по обходным технологиям. В серию, очевидно, пойдет совсем другой материал. Между передними сиденьями топорщится капот, закрывающий агрегаты трансмиссии. Он не такой большой, как на первом «Тигре», и задним пассажирам совсем не мешает. Хватит и места для ног - тест на посадку «сам за собой» (рост испытателя - 185 см) пройден на отлично! Прибавьте сюда высокий потолок и попробуйте убедить себя, что едете на хоть и не близком, но все же родственнике танка! Если компания превышает пять человек, в грузовом отсеке можно поставить пару дополнительных сидений. Возможна и обратная трансформация - задний диван легко складывается в пропорции 2:1, освобождая место для груза.


Салон готов принять пассажиров и груз в самых различных сочетаниях.


На водительском месте ничего необычного. Кресло регулируется в длину, по наклону спинки и величине поясничного подпора, руль - по углу наклона и вылету. Все на месте и под рукой, а обзор, несмотря на относительно небольшие стекла, хороший.


Сердце «Тигра» - знакомый отечественным потребителям лицензионный дизель.!


Пустой «Тигр-2» без труда трогается с холостых оборотов и на первой, и на второй передаче. Старт с третьей требует добавить газа, но удается столь же легко. Разумеется, у дизеля солидный момент, но быть может, стоит изменить передаточные числа в трансмиссии? Тем более что и на ходу вполне хватает нечетных передач.
Чего только не придумают, лишь бы не строить хорошие дороги!


По асфальту машина бежит плавно и, по ощущениям экипажа, бесшумно. Лишь на максимальных 90 км/ч в салон врывается гул вездеходных покрышек. На булыжнике звуковое сопровождение куда богаче, но и здесь подвеска принимает удар на себя, почти не передавая на кузов толчков. Песчаный участок «Тигр-2» свободно преодолевает на первых двух передачах. Даже развернуться там удалось, не включая раздатку: вездеход - он и есть вездеход.

К сожалению, на этом «покатушки» закончились. Ведь «Тигр-2» пока в единственном экземпляре - это концепт-кар для проверки новейших идей и конструкторских решений. Однако, судя по востребованности предшественника, товарные образцы не за горами.

Модель ГАЗ-2330 «ТИГР-1» ГАЗ-3121 «ТИГР-2»
Размеры (Д х Ш х В), мм
* габаритная по запасному колесу
4800 (5160*) / 2300 / 2200 4800 (5200*) / 2200 / 2050
База, мм 3100 3000
Колея спереди / сзади, мм 1840 / 1480 нет данных
Дорожный просвет, мм 400 360
Радиус поворота, м 9,5 6,5
Снаряженная масса, кг 4700 2850
Полная масса, кг 5700 3500
Время разгона 0-100 км/ч, с 40 25 (расчетная)
Максимальная скорость, км/ч 125 160 (расчетная)
Топливо / Запас топлива, л ДТ / 140 ДТ / 140
Конструкция 4-дверный цельнометалл. с 2-мя рядами сидений и закрытым грузовым отсеком 4-дверный цельнометалл. с 2-мя рядами сидений и доп. сиденьями в 6агажном отделении
Кол-во дверей / мест 5/4 6/5 (7)
Двигатель: расположение спереди продольно спереди продольно
конфигурация / число клап. Р6/12 Р6/12
Рабочий объем, л 5,9 3,2
Степень сжатия 17,6:1 19:1
Мощность, кВт / л.с. 151 / 205 при 2600 об./мин.** 140 / 190 при 3200 об./мин.
Крутящий момент, Н-м 705 при 1500 об./мин.** 460 при 1800-2000 об./мин.
Трансмиссия: тип 4x4 4x4
Коробка передач M5 M5
Раздаточная коробка ГАЗ, механическая, с межосевым блокируемым дифференциалом, с ручным переключением передач
Ходовая часть: подвеска передняя / задняя независимая торсионная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление винт + шариковая гайка, с гидроусилителем
Тормоза передние / задние пневмогидравлические двухконтурные барабанные герметичные / барабанные герметичные гидравлические двухконтурные дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 12,00/R18 275/80R20
Активная безопасность ABS ABS (опция)

Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream
Просмотров: 2373 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025