Четверг, 02.05.2024, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 68
Главная » 2008 » Март » 13 » Все про ГАЗ-24
Все про ГАЗ-24
11:57

ГАЗ-24

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск
«Волга» ГАЗ-24 — первая (1968/70-1977 гг.) и вторая (1977-85 г.г.) серии
Производитель: ГАЗ
Годы производства: 19681985
Предшественник: ГАЗ-21 Р и УС
Преемник: ГАЗ-24-10 он же третья серия ГАЗ-24 (1985-92)
Класс: Средний/Mid-size/E
Тип кузова: четырёхдверный седан, пятидверный универсал
Двигатель: ЗМЗ-24 или ЗМЗ-2401 - I4, 2,445 л., 95 или 85 л.с., была малосерийная версия ГАЗ-24-24 с двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л., 195 л.с.
КПП: механическая, четырёхступенчатая, синхонизированная на I и IV передачах, на версии с V8 — трёхскоростная, автоматическая
Колёсная база: 2800 мм
Длина: 4760 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1490 мм
Масса: 1420—1820 кг
Расход топлива на 100 км: 12,5—13,5 л/100км
Объём бака: 55 л
Макс. скорость: 145 км/ч
Похожие: Plymouth Valiant, Chevrolet Nova, Dodge Dart
Дизайнер: Л. И. Циколенко, Н. И. Киреев

«Во́лга» ГАЗ-24легковой автомобиль среднего класса с кузовом типа седан или универсал, выпускавшийся серийно с 1970 года по 1985 год Горьковским автозаводом.


Модификации [основные]

  • ГАЗ-24-01, выпускавшаяся с 1970/71 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника — таксометр.
  • ГАЗ-24-02, выпускавшаяся серийно в 19721986 годах с пятидверным кузовом типа универсал.
  • ГАЗ-24-07, выпускавшаяся в 19771985 годах для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
  • ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, т. н. «догонялка» или "машина сопровождения", оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л., 195 л.с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а так же гидроуслилителем рулевого управления. Усиленый кузов и ходовая часть. Максимальная скорость до 170 км/ч.
  • ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров)
  • ГАЗ-24-76 и 77, машинокомплекты седана и универсала соответственно, для Бельгии под комплектацию фирмой Scaldia-Volga дизелем Peugeot Indenor.
  • ГАЗ-24-95 — опытная полноприводная модификация на агрегатах трансмиссии УАЗа, выпущено 5 штук, один экземпляр принадлежал Л. Брежневу; интересна отсутствием рамы;

Также существуют такие модификации, как четырёхдверные парадные кабриолеты и пикапы/фургоны; это не продукция ГАЗа — кабриолеты делал в очень небольшом количестве для военных парадов в округах Бронницкий военный авторемонтный завод, фургоны и пикапы — другие ремзаводы из отслуживших своё обычных седанов и универсалов.

История

С 1956 года ГАЗ выпускал автомобиль «Волга» ГАЗ-21 и его модификации. На момент своего появления, ГАЗ-21 был достаточно современным автомобилем и отличался рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений. Однако, к началу шестидесятых годов он стал серьёзно устаревать, в первую очередь — в плане дизайна.

В 1961 году начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор — А. М. Невзоров, дизайнеры — Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, шестицилиндровый, V8. Впоследствии от идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться, и в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым I4 или 5,5-литровым V8 и АКПП, правда, впоследствии заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортным шестицилиндровыми двигателями.

С 1962 по 1965 годы было построено до шести поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду, к 1965 году внешний вид автомобиля был в целом готов — с эскизов на нас смотрит ГАЗ-24 практически в своём каноническом виде, завершалась и разработка агрегатной части, в 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода — ГАЗ-23 на базе ГАЗ-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию пошла, как известно, двухфарная машина.

В 1967 году Автоэкспортом было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекращается, единственная легковая модель завода теперь — ГАЗ-24.

Поколения ГАЗ-24

Выпуск «Волги» ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию.

Салон ГАЗ-24 раннего выпуска имел спереди трехместный диван, спинка ракладывалась в удобный подлокотник. До 1975 года использовалась комбинация приборов с ленточным спидометром. (1974 г.)

Салон ГАЗ-24 раннего выпуска имел спереди трехместный диван, спинка ракладывалась в удобный подлокотник. До 1975 года использовалась комбинация приборов с ленточным спидометром. (1974 г.)
Ранние ГАЗ-24 имели отдельные от задних фонарей катафоты. В 1977/78 годах, появились новые фонари со встроенными катафотами. Широкий хромовый молдинг на крышке багажника и декоративные надписи «Волга» ставили на все «чистые» ГАЗ-24 (до появления ГАЗ-24-10).

Ранние ГАЗ-24 имели отдельные от задних фонарей катафоты. В 1977/78 годах, появились новые фонари со встроенными катафотами. Широкий хромовый молдинг на крышке багажника и декоративные надписи «Волга» ставили на все «чистые» ГАЗ-24 (до появления ГАЗ-24-10).

ГАЗ-24 выпуска 1968—77 года условно можно выделить как первое поколение, или (согласно терминологии, общепринятой применительно к «Победе» и ГАЗ-21) — первую серию. Автомобиль постоянно подвергался всевозможным усовершенствованиям. Первые годы выпуска (1970—1975) ушли на исправление всевозможных «детских болезней» — зеркала на передних крыльях первых серийных машин оказались неудобны в эксплуатации — правое зеркало отменили, левое перенесли на дверь, установили новый, более надёжный замок багажника, новые рессоры с другим профилем листов, замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ, спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, т.к. показания ленточного прибора было сложно считывать из-за колебаний ленты при работе; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров, и т. д.

В 1977—78 годах последовала первая серьёзная модернизация — увидело свет второе поколение, или вторая серия ГАЗ-24. Машина получила клыки на бамперах, ремни безопасности, противотуманные фары, обновлённую панель приборов с обитой нижней частью и новыми полностью чёрными рукоятками, имелись и другие, более мелкие изменения.

В таком виде машина выпускалась до 1985 года, когда она снова была подвергнута модернизации, на этот раз — более радикальной, результатом стал ГАЗ-24-10, который можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24. Ранее, в 1982 году, в серию был запущен автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений (в разработке с 1976 г.), использующий модифицированные кузов, двигатель, трансмиссию и подвески ГАЗ-24 — он стал родоначальником семейства автомобилей, находящегося на конвейере до сих пор.

Всего было выпущено более 600 тысяч экземпляров ГАЗ-24 различных модификаций — самая массовая легковая модель в истории завода.

Дизайн

Несмотря на достаточно бесхитростное дизайнерское оформление машины и довольно обобщенные формы, она без сомнения красива. Гармоничные пропорции большого седана и ниспадающая к корме линия боковины, подчеркнутая двумя ребрами жесткости, придают ей динамичный и, вместе с тем, элегантный внешний вид.

По дизайну «Волга» напоминает американские машины середины шестидесятых годов. Вместе с тем, и на момент своего появления в серийном производстве ГАЗ-24 не был устаревшим по дизайну автомобилем – разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей североамериканского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины-конца 70х годов.

Машина имеет довольно простые, "рубленые" обводы, штампованные кузовные панели просты и технологичны. Лобовое и заднее стекла имеют минимальный изгиб для упрощения производства и, одновременно, соответственно моде тех лет. Стекла дверей - впервые для отечественного автопрома гнутые (очень незначительно). Цельноштампованные рамки стекол дверей массивны и довольно грубы для обеспечения максимальной прочности и, одновременно, простоты изготовления.

Кузова окрашивались в простые цвета, судя по сохранившимся машинам, многие красились в белый или грязно-серый, а всего - до 20 вариантов окраски меламино-алкидной эмалью МЛ (против до 50 вариантов включая двуцветные комбинации - у ведущих мировых производителей).

Для внутреннего рынка не было окрасок "металлик" или двухцветных окрасок (так иногда дилеры ГАЗ'а красили экспортные машины уже за границей). Виниловый верх так же штатно не ставился, все имеющиеся образцы оклейки крыши - тюнинг владельцев/возможно, дилеров. На экспорт шли машины, окрашенные в иные цвета и даже металлики. Гамма цветов ранних "Волг" была шире, чем позднее.

Очень симпатична крыша автомобиля со скругленными углами и четким ребром жесткости, очерчивающим ее профиль. Нижние задние уголки стекол задних дверей срезаны наискосок, так же оформлены и уголки стекол форточек передних дверей – это чисто ГАЗовская оригинальная находка. Чисто ГАЗовским элементом можно назвать и украшающие массивную заднюю стойку крыши хромированные накладки - "гребенки", дефлекторы вентиляции салона. После 1974 года на ней появляется стояночный огонь, который водитель включал при выходе пассажиров в соответствующую сторону; на ГАЗ-24-10 он исчезает.

Так же из особенностей дизайна можно отметить выштамповку в виде воздухозаборника на капоте, ребро жесткости на крышке багажника, рудиментарные «плавнички» на задних крыльях и верхние ребра жесткости – «буртики» - на передних, последние выполняли и чисто практическую функцию – обозначать углы автомобиля, чтобы водитель лучше чувствовал его габариты.

На виде спереди в первую очередь бросается в глаза характерная решетка радиатора с рисунком «китовый ус», как у предыдущей модели – ГАЗ-21. Передние поворотники и габаритные огни имеют «европейскую» форму и напоминают "Опель". Спереди под решеткой радиатора был широкий, от подфарника до подфарника, горизонтальный молдинг. После появления клыков, он укорачивается до расстояния между ними, а по внешнюю сторону от клыков появились штатные квадратные "противотуманки".

На виде сзади наиболее характерной деталью являются вертикальные фонари в форме вытянутых по вертикали шестигранников, подчеркивающие большую ширину машины. На ранних версиях фонари были трехсекционные, их дополняли симпатичные и оригинальные катафоты. Позднее отражатели перенесли в задние фонари, параллельно упростив их (фонарей) конструкцию. Фонари с самого начала использовали «европейскую» схему работы - с красными стеклами стоп-сигналов, оранжевыми поворотников и белыми - огней заднего хода. Подштамповка под номерной знак на задней панели кузова была "узкой" (для "черного" заднего номера почти квадратных пропорций) до 1981 года, позднее - под номер современного стандарта.

По порогам автомобиля идет хромированная металлическая полоса с заостренными концами (сохраняется очень редко).

Начиная со второй серии (после 1977 года) на передних крыльях есть круглые повторители указателей поворота.

Ручки дверей имеют типичную для шестидесятых годов форму, двери открываются нажатием на круглую кнопку. До 1975 года ставились ручки с более толстыми толкателями (кнопками), а позднее - с тонкими.

На более новых "Волгах" (начиная с ГАЗ-3102, затем на 24-10) ручки "с кнопками" заменили оригинальными и довольно интересными внешне, но очень неудобными "безопасными" ручками, полностью утопленными в плоскость двери.

На передних крыльях, в верхнем переднем углу, располагались надписи "Волга" фигурным шрифтом. Сохраняются редко из-за частой замены крыльев. На задней панели кузова тоже была надпись "Волга", но овершенно другим шрифтом.

Еще из хромового декора: по нижней кромке крышки багажника идет широкий молдинг со сложным профилем, композиционно объединяющий оба задних фонаря и служащий для защиты нижней кромки багажника. На 24-10 и после капремонта он исчезает.

Бампера машин первой серии (картинка слева, выпуск до 1978 года) имели очень простую форму, без клыков, но с резиновой полосой посередине, при легком столкновении предотвращающей повреждение хромового покрытия. У второй серии (посередине и справа, выпуск 1978-85 г.г.) появляются клыки (несколько непропорциональные по размеру; считалось, что они предотвращают "подъезд" автомобиля под препятствие, также с резиновыми накладками. В 1985 году незадолго до появления ГАЗ-24-10 они опять исчезают (их убрали из-за травматизма пешеходов от этих самых клыков). У заднего бампера части, заходящие на боковину ("уши") заметно длиннее, чем у переднего, чтобы визуально сгладить возникающее впечатление непропорционально длинного заднего свеса.

Под передним бампером находится площадка крепления номерного знака с хромированными декоративными боковинами. Они исчезли с появлением клыков.

Автомобиль с завода снабжался внешним зеркалом заднего вида (два на крыльях - только на очень ранних машинах; позднее - одним на водительской двери) и антенной с электрическим приводом выдвигания-задвигания, расположенной в правом крыле.

Интерьер

Интерьер машины в меру прост, подстать внешнему виду, но не без "изюминки". Панель приборов очень простой формы плоска и симметрична. Немногочисленные по современным меркам (нет даже тахометра) приборы сконцентрированы в прямоугольной формы комбинации, расположенной за стеклом под козырьком. На ранних (до 1975 года) машинах ставился спидометр ленточного типа, в котором скорость показывала не стрелка, а красная лента, "выползающая" слева-направо. Позднее его упразднили, заменив на традиционный стрелочный (в 75 году).

Лицевая часть панели приборов на большинстве машин оклеена пленкой "под дерево", на ранних машинах был вариант отделки с использованием матового рельефного "шершавого" хрома. Крышка перчаточного ящика ("бардачка") не отделывалась - это сделано для композиционного уравновешивания комбинации приборов. На первой серии панель обтягивалась винилом с неплохой текстурой. На второй серии верх и низ панели приборов покрыты для безопасности мягким черным синтетическим материалом с довольно грубой текстурой. Из жесткого черного пластика выполнены руль с тонким ободом и всевозможные рукоятки, подоконные накладки на двери отштампованы из металла и покрыты материалом типа того, что используется на панели приборов (на первой есрии, обятнуты винилом как панель приборов).

До 1977 года рукоятки на панели приборов имели вставки цвета "слоновой кости". Позднее их заменили более привычными - довольно грубыми цельными черными. Руль довольно удобен, а его диаметр работает как своеобразный "усилитель".

Органы управления непривычны и соответствуют моде той эпохи, в первую очередь американской: переключатели света, "печки", омывателя со стеклоочистителем и "подсос" расположены вряд слева и справа от рулевого колеса, ручной тормоз расположен под панелью приборов, педаль акселератора - напольная педаль "газа", и т.д.

На машинах до 1977 года, как уже упоминалось, спереди был диван, спинка третьего места могла трансформироваться в удобный подлокотник (его ось крепилась к пассажирскому сидению). В 1977 году при установке ремней безопасности это удобство ликвидировали.

Задний диван имеет широкий откидной подлокотник и сложнопрофилированную спинку, вообще, довольно удобен.

Цвет обивки сидений определялся, как правило, цветом дверных карт. До 1977 года обивка была комбинированной - винил и ворсистая либо гобеленовая ткань, винилом были зашиты боковины, спинки и боковые части подушек сидений. После 1977 года, вся верхняя часть сидений стала тряпичной, только боковины и спинки остались кожзамовыми (сами сидения не менялись). Обивка имела простую продольную прошивку, соответствующую тогдашней моде. На такси и части универсалов применялась практичная обивка целиком из винила, которая допускала мокрую санитарную обработку. Встречаются заказные интерьеры из велюра, плюша и аналогичных материалов, сделанные для ОБКОМов и т.д. Экспортные машины часто снабжались дилерами сидениями импортного производства, красивыми и удобными.

Дверные карты (внутренняя обивка дверей) могли иметь различный цвет. На ГАЗ-24 первой серии они были одного из трех цветов – красные, коричневые, светло-серые, цвета были универсальны, и их ставили на машины разных цветов почти без разбора – что было на складе. Такого же цвета была и обивка сидений. С переходом ко второй серии (точнее, в конце 1976 года) появились и другие цвета – салатовые, болотно-зеленые, черные, синие, бежевые, а маркие серые и не очень эстетичные коричневые исчезли.

На машинах выпуска до 1977 года карты дверей имели вертикальную прошивку, потом появилась обивка с горизонтальной прошивкой и характерным "кружком" вокруг ручки стеклоподъемника. Подоконники у всех классических «24-рок» черные, но на первой серии они были обтянуты кожзамом с мягкой подложкой, а на второй – имеют пластиковые (полиуретановые) накладки (сама их основа была металлической).

Отделка салона скромна и почти аскетична, а его оборудование почти просто до примитивности, но за счет большого объема, в меру удобных сидений - особенно заднего дивана - и значительной ширины, он воспринимается как вполне комфортабельный. Салон вполне соответствовал основным представлениям о дизайне и эргономике рубежа 60х и 70х годов.

Машина в стандарте оснащалась приемником. Экспортные машины снабжались приемником с английскими надписями на кнопках (L-L-M-U-U) и FM-диапазоном.


Технические особенности

С технической точки зрения, машина представляла собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущей моделью. Важными нововведениями были: полностью синхронизированная (на передачах переднего хода) коробка передач, гидровакуумный усилитель и разделитель в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованная балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был трансмиссионный тормоз, очень ненадёжный). Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси, силовые элементы кузова стали прочнее, а сам кузов — жестче за счёт привареных (а не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев, для окраски кузовов была внедрена более стойкая синтетическая эмаль марки МЛ. Были в автомобиле и архаичные черты, например — шкворневая передняя и рессорная задняя подвески, барабанные тормоза на всех колёсах.

Главным, наиболее принципиальным отличием от предыдущей модели - ГАЗ-21 - был кузов, отличавшийся не только дизайном, но и общей идеологией и наиболее полно вобравший в себя все то новое, что пришло в отрасль за период с 1955 по 1965 годы.

Принципиальным отличием кузовов ГАЗ-21 и ГАЗ-24 является высота. Она различается весьма существенно – 1490 мм против 1620, разница в 13 сантиметров. Уменьшение высоты автомобилей было основной тенденцией автомобилестроения в те времена.

Более низкий автомобиль имел низко расположенный центр тяжести, что увеличивало устойчивость и управляемость, особенно на высокой скорости. Пассажиров в более низком автомобиле меньше трясет на бездорожье. Пониженная крыша обеспечивала так же более рациональное размещение пассажиров в автомобиле, лучшую аэродинамику за счет снижения площади миделевого (наибольшего) сечения кузова, и т.д.

При этом за счет понижения подушек сидений пространство в салоне почти не пострадало, над передними сидениями места стало даже больше за счет применения плоской панели крыши. Сам салон стал шире (хотя ширина машины в целом не изменилась), благодаря прямоугольным обводам автомобиля ширина салона была почти одинаковой по всей длине, в отличие от ГАЗ-21, у которого салон ощутимо сужался в передней и задней части. Поясная линия кузова ГАЗ-24 ниже, чем у ГАЗ-21, а стойки крыши и рамки дверей были тоньше, что позволило существенно увеличить площадь остекления, а значит – сделать салон более светлым, улучшить обзорность, особенно через боковые стекла. Обзорность назад была существенно улучшена, несмотря на более толстые задние стойки крыши, потому что размеры (особенно ширина) заднего стекла были увеличены весьма значительно.

Недостатки выбранной компоновки

Естественно, были у подобной компоновки и недостатки, причем характерные далеко не только для «Волги», а для большинства автомобилей ее поколения:

• Главным было то, что при простом понижении крыши без изменения пропорций и углов дверной проем получался достаточно низким, что затрудняло посадку в машину – для этого приходилось довольно сильно нагибаться.

• Большая длина необозреваемой водителем зоны перед автомобилем. Необозреваемая зона составила 9,5 метров, хотя по ГОСТу максимальное допустимое значение составляло 8 метров.

• Третьим недостатком стала неудачная компоновка багажного отделения. Так как поясная линия автомобиля значительно опустилась, значительно понизился и уровень крышки багажника, а за счет большей длины заднего свеса и его прямоугольных обводов возросла глубина багажника. В результате багажник получился хоть и теоретически большим по объему (700 литров), но при этом глубоким и низким, так что доступ к его передней стенке оказался затруднен. Неудачным было и расположение запасного колеса, продиктованное небольшой высотой багажника. При этом погрузочная высота багажника была излишне большой.

Однако, несмотря на наличие недостатков, компоновка кузова ГАЗ-24 была важным шагом вперед по сравнению с «двадцать первой» и для своего времени оказалась вполне удачна.

В остальном, кузов ГАЗ-24 унаследовал все положительные черты своего предшественника: капот удобно открывался по ходу автомобиля и удерживался в открытом положении подпружиненными петлями, крышка багажника легко открывалась благодаря горизонтальным торсионам и удерживалась ими в открытом положении. Причем оригинальной конструкции замок крышки багажника был расположен более высоко и удобно, был надежнее и удобнее в обращении (скажем, замок багажника ГАЗ-21 с утапливаемой кнопкой легко вскрывается при помощи удара молотка). На универсале два задних ряда сидений легко трансформировались в багажное отделение большого объема с плоским полом. Прочность и, значит, долговечность кузова существенно возросла за счет более прочных элементов несущей конструкции, приварных задних крыльев, брызговиков крыльев, щитков радиатора, верхней панели и т. д., которые все вместе образовывали прочную сварную конструкцию - монокок.

ГАЗ-24-24

В СССР по заказу КГБ на Горьковском автозаводе с конца 1940х годов строились малыми сериями «машины сопровождения», внешне не отличающиеся от серийных, но внутри разительно от них отличающиеся. После выпуска таких машина на базе «Победы» (ГАЗ-М-20Г с форсированым I6 от ЗиМ’а) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал пуск в серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного ГАЗ-24.

Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», основной его задачей, по имеющимся данным, было сопровождение правительственных «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Неофициально в КГБ её называли — «дубль», так же распространено название «догонялка» или «догони-догони».

Технически, машина представляла собой стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами, в который устанавливался двигатель от ГАЗ-13_«Чайка» (V8, 5530 см3, 195 л.с.) с трёхступной коробкой-автоматом с переключением рычагом в полу. Машины красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу высоких могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша. Максимальная скорость — по некоторым источникам, около 200—220 км/ч, что не оставляло машине конкурентов на отечественных дорогах //согласно справочнику советских времён — более скромная, 160 км/ч, но вероятно, что реальное значение было действительно выше//. До 100 км/ч машина разгонялась за 12-13 секунд, динамика разгона была ограничена примитивной автоматической коробкой передач.

ГАЗ-24-34 — та же машина, но выполненная на базе ГАЗ-24-10.

Сейчас «дубли» на базе ГАЗ-24, 24-10 и 3102 (называется 31011) иногда попадаются на соревнованиях по дрэг-рэйсингу, и в своём классе вполне достойно конкурируют с современными иномарками. Проблемы — в силу той же сути те же, что и у американских muscle cars: плохая управляемость, неэффективные тормоза, огромный расход топлива, и т. д.

Оценка проекта

ГАЗ-24 известен как надёжная и неприхотливая машина с неплохой комфортабельностью (просторный салон, плавный ход, энергоемкая подвеска), отличной ремонтнопригодностью, высокой проходимостью. Владельцы отмечают высокое для отечественной продукции качество ГАЗ-24 вплоть до середины восьмидесятых годов. К сожалению, характерны для этого автомобиля и отдельные недостатки — невысокая мощность и устаревшая конструкция двигателя, неудовлетворительные по современным меркам курсовая устойчивость и управляемость, необходимость частого технического обслуживания, неудовлетворительная по современным меркам надёжность тормозной системы.

По меркам семидесятых годов, ГАЗ-24 был достаточно современной машиной, он мало уступал своим американским аналогам — недорогим «компактным» автомобилям — в аналогичной комплектации вплоть до конца семидесятых годов (европейские аналоги ГАЗ-24 были дорогими и престижными автомобилями бизнес-класса вроде Mercedes-Benz W108 или Opel Capitan/Admiral/Diplomat, и заведомо превосходили его технически). ГАЗ-24 пользовался ограниченным успехом на экспортных рынках, в том числе в Западной Европе, где его основными преимуществами были большой размер и небольшая цена, а также — хорошая репутация предыдущей модели — ГАЗ-21, в странах соцлагеря ГАЗ-24 был самой престижной из продаваемых населению машин, а в основном — распределялся между государственными учреждениями в качестве персонального транспорта госслужащих.



Просмотров: 6779 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 4.2/4 |
Всего комментариев: 1
1 Andia  
0
Благодарю,информация была весьма полезной!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024