Четверг, 02.05.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 68
Главная » 2008 » Март » 13 » Дизайн Газ 24 -2401
Дизайн Газ 24 -2401
11:53
Эту машину и сейчас можно встретить просто на улице или в потоке машин, хотя самым молодым экземплярам за 20 лет. Дизайн «Волги» был отражением общемировых тенденций ее времени, но в первую очередь – стиля американского автопрома, на который традиционно ориентировались горьковские дизайнеры и конструкторы. При этом, как и в большинстве таких случаев, назвать конкретный прототип или их группу никто не сможет – их просто нет.


Несмотря на достаточно бесхитростное дизайнерское оформление машины и довольно обобщенные формы, она без сомнения красива. Гармоничные пропорции большого (причем именно американского) седана и ниспадающая к корме линия боковины, подчеркнутая двумя ребрами жесткости, придают ей динамичный и, вместе с тем, элегантный внешний вид. Не могу не прикрепить сюда вот эту фотку, показывающую, насколько гармонична была 24-тая "Волга" первой серии:



По дизайну «Волга» напоминает американские машины шестидесятых. Не «мускулистые» авто второй половины десятилетия с акцентированной (пожалуй, даже слишком – когда в таком стиле оформлялись семейные седаны) агрессией и спортивностью. И не перегруженные декоративными элементами «дорожные крейсера» его начала. Именно автомобили середины этого десятилетия. 1965, 66, 67 – вот года, когда «Волга» смотрелась бы «своей» в рядах машин, сходящих с конвейеров в Детройте, Дирборне, Оберн Хиллз и т.д. Вместе с тем, и на момент своего появления в серийном производстве ГАЗ-24 не был устаревшим по дизайну автомобилем – разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей североамериканского рынка, вроде Plymouth Valiant или Chevrolet Nova, выпускались с минимальными изменениями до середины-конца 70х годов.


Машина имеет довольно простые, "рубленые" обводы, штампованные кузовные панели просты и технологичны. Лобовое и заднее стекла имеют минимальный изгиб для упрощения производства и, одновременно, соответственно моде тех лет. Стекла дверей - впервые для отечественного автопрома гнутые (очень незначительно). Цельноштампованные рамки стекол дверей массивны и довольно грубы для обеспечения максимальной прочности и, одновременно, простоты изготовления.

Кузова окрашивались в простые цвета, судя по сохранившимся машинам, многие красились в белый или грязно-серый, а всего - до 20 вариантов окраски меламино-алкидной эмалью МЛ (против до 50 - у ведущих американских производителей; например, автомобили AMC - не самый крупный производитель - в 1966 году можно было заказать в одном из 36 цветов, включаяя двухцветные комбинации, плюс многие цветовые комбинации были реверсивными, т.е. цвета верха и низа можно было поменять местами - и конечное число вариантов окраски было еще больше; окраска велась акриловой эмалью в три слоя - новинка по тем временам).

Для внутреннего рынка - никаких "металликов" (хотя, скажем, в Америке они вовсю использовались со второй половины 50х годов, в Европе они стали появляться в середине шестидесятых), или двухцветных окрасок (так иногда дилеры ГАЗ'а красили экспортные машины уже за границей). Виниловый верх так же штатно не ставился, все имеющиеся образцы оклейки крыши - тюнинг владельцев/возможно, дилеров.

На экспорт были и дополнительные цвета, и даже металлики (точнее, рефлексная краска - однокомпонентный металлик). Но в СССР этого практически никто даже не видел.

Гамма цветов ранних "Волг" была шире, чем позднее.


Музей ГАЗ. Веер с вариантами окраски ГАЗ-24. Текст подписи: "В IX-ой пятилетке для окраски автомобилей "Волга" введены меламидно-алкидные эмали МЛ-1/10, созданные ЦБП лакокрасочных покрытий в содружестве с НИИ".

>>Полноразмерный вариант<<



Очень симпатична крыша автомобиля со скругленными углами и четким ребром жесткости, очерчивающим ее профиль, - чем-то напоминает фордовскую slanted-roof середины 60х.
Нижние задние уголки стекол задних дверей срезаны наискосок, напоминая то, как это было сделано (уже тогда!) на BMW - своего рода "мини-изгиб Хофмайстера"; а вот так же оформленные уголки стекол форточек передних дверей – уже чисто ГАЗовская оригинальная находка, которая позднее была забыта. Чисто ГАЗовским элементом можно назвать и украшающие массивную заднюю стойку крыши хромированные накладки - "гребенки", дефлекторы вентиляции салона. Иногда ссылаются на Мерседес W111, но на нем элементы декора на задних стойках крыши были похожи на двадцать четвертые "ромбы" ну очень уж отдаленно.


После 1974 года на ней появляется стояночный огонь, который водитель включал при выходе пассажиров в соответствующую сторону; на ГАЗ-24-10 он исчезает.


Еще из особенностей дизайна можно отметить выштамповку в виде воздухозаборника на капоте, ребро жесткости на крышке багажника, рудиментарные «плавнички» на задних крыльях и верхние ребра жесткости – «буртики» - на передних, последние выполняли и чисто практическую функцию – обозначать углы автомобиля, чтобы водитель лучше чувствовал его габариты. Все это – очень распространенные элементы дизайна в Америке 60х. Кстати, даже заливная горловина бензобака на "Волге" находится как у большей части «штатовских» машин - слева.


На виде спереди в первую очередь бросается в глаза характерная решетка радиатора с рисунком «китовый ус». Сколько бы ни говорили о ее происхождении то от компактного «Форда», то вообще от «Джипа», я придерживаюсь своей версии, что она напрямую перешла на «двадцатьчетверку» с предыдущей модели – ГАЗ-21. Передние поворотники и габаритные огни имеют «европейскую» форму. Спереди под решеткой радиатора был широкий, от подфарника до подфарника, горизонтальный молдинг. После появления клыков, он укорачивается до расстояния между ними, а по внешнюю сторону от клыков появились штатные квадратные "противотуманки".


На виде сзади наиболее характерной деталью являются вертикальные фонари в форме вытянутых по вертикали шестигранников, подчеркивающие большую ширину машины (и соответствующие целому ряду американских моделей).


На ранних версиях фонари были трехсекционные, их дополняли симпатичные и оригинальные катафоты.


Позднее отражатели перенесли в задние фонари, параллельно упростив их (фонарей) конструкцию - рационализаторы проклятые… Фонари с самого начала использовали «европейскую» схему работы - с красными стеклами стоп-сигналов, оранжевыми поворотников и белыми - огней заднего хода. В Америке в 99% случаев задние поворотники комбинировались со «стопами» в один огонь красного цвета.

Кстати, не совсем понятно, почему на машине с вертикальными фонарями линия низа крышки багажника, определяющая его загрузочную высоту, расположена так высоко - ну понятно на ВАЗе с его горизонтальными фонарями, но здесь-то вполне можно было сделать ее до бампера? Замечу, что на ГАЗ-21 линия багажника была намного ниже. Наверное, посчитали, что для номенклатурного автомобиля и такси этого не нужно. А раз подгонка багажника к проему на ГАЗах страдала всегда, так зачем усугублять проблему?.. Исправлено на самых новых "Волгах" 3110 и 31105, у которых нижний край крышки багажника доходит до бампера. ГАЗовцы молодцы - проблему подгонки они решили весьма неплохо.

Подштамповка под номерной знак на задней панели кузова была "узкой" (для "черного" заднего номера почти квадратных пропорций) до 1981 года, позднее - под номер современного стандарта.

По порогам автомобиля идет хромированная металлическая полоса с заостренными концами (сохраняется очень редко, т.к. крепится на пистонах кроме одного винта в переднем крыле, которые имеют обыкновение постоянно выпадать, и в конце концов так доводят хозяина... да к тому же полоса автоматически "исчезает" после ремонта порогов).



Начиная со второй серии (после 1977 года) на передних крыльях есть круглые повторители указателей поворота (кстати, аналогичны повторителям Dodge Dart).

Ручки дверей имеют типичную для шестидесятых годов форму, двери открываются нажатием на круглую кнопку (как на первом "Мустанге").



До 1975 года ставились ручки с более толстыми толкателями (кнопками).



...а позднее - с тонкими (см. рис. выше). Почему заменили - не знаю.

На более новых "Волгах" (начиная с ГАЗ-3102, затем на 24-10) ручки "с кнопками" заменили оригинальными и довольно интересными внешне, но очень неудобными "безопасными" ручками, полностью утопленными в плоскость двери - под какой-то противоестественный хват. Между прочим, очень похожие были на американских автомобилях AMC с конца 1960х (в т.ч. Jeep Wrangler - изначально тоже марка AMC), но массовыми такие ручки и не стали, наверное, именно из-за неудобства. Еще подобные ручки были на старом Range Rover'е.

Только на самой распоследней модификации - ГАЗ-31105 - они были заменены на более-менее удобные импортные (чешские). И все равно, по моему мнению, исходный вариант был наиболее удобен – и красив.

На передних крыльях, в верхнем переднем углу, располагались надписи "Волга" фигурным шрифтом. Сохраняются редко из-за частой замены крыльев. На задней панели кузова тоже была надпись "Волга", но - обратите внимание - совершенно другим шрифтом! Более округлым и "рукописным" (слева). Если надпись такая же, как на крыльях (справа) - это "колхоз":



Еще из хромового декора: по нижней кромке крышки багажника идет широкий молдинг со сложным профилем, композиционно объединяющий оба задних фонаря и служащий для защиты нижней кромки багажника. На 24-10 и после капремонта он исчезает.



Бампера машин первой серии (картинка слева, выпуск до 1978 года) имели очень простую форму, без клыков, но с резиновой полосой посередине, при легком столкновении предотвращающей повреждение хромового покрытия. У второй серии (посередине и справа, выпуск 1978-85 г.г.) появляются клыки (несколько непропорциональные по размеру; считалось, что они предотвращают "подъезд" автомобиля под препятствие - этакая косметическая маскировка под возросшие в середине 70-х требования к пассивной безопасности автомобиля), также с резиновыми накладками. В 1985 году незадолго до появления ГАЗ-24-10 они опять исчезают (вот такая модернизация, клыки поставим - клыки уберем; говорят, убрали из-за травматизма пешеходов от этих самых клыков). У заднего бампера части, заходящие на боковину ("уши") заметно длиннее, чем у переднего, чтобы визуально сгладить возникающее впечатление непропорционально длинного заднего свеса. Похожий прием был использован на Шевроле Импале 63 года, только там "уши" переходят в хромированную декоративную "стрелу", заходящую аж на передние крылья.

Под передним бампером находится площадка крепления номерного знака с хромированными декоративными боковинами. Они исчезли с появлением клыков; а жаль, стильная была деталь, такие же были на "Мустанге" и Dodge Charger. Вообще, у Волги бампера как у американских «масл-каров» – узкие хромовые полоски. Впечатление немного портят только резиновые накладки.

Автомобиль с завода снабжался внешним зеркалом заднего вида (два на крыльях - только на очень ранних машинах; позднее - одним на водительской двери) и маленьким элементом американского шика – антенной с электрическим приводом выдвигания-задвигания, расположенной в правом крыле (элемент шика быстро выходил из строя при частом использовании).

На колесные диски ГАЗ-24 надевались хромированные защитно-декоративные колпаки, на дисках 24-10 выштамповки для них отсутствуют. Оригинальные колпаки ранней 24ки - судя по всему, хромировались. Позднее, стали делать нержавейковые.

То, что стоит на большинстве машин и продается сейчас как новые колпаки к ГАЗ-24 - нержавейка, вид совсем не тот, хотя конечно вечны и для постоянной эксплуатации этим идеальны.

В центре колпака были круглые выштамповки, крашенные на очень ранних машинах в цвет кузова, позднее - в черный, а на универсалах "скорой помощи" - красный. На некоторых ранних машинах, судя по фотографиям, цветного круга вообще могло не быть - просто неокрашенная подштамповка. Как предположили в комментариях, возможно, это и были ранние хромированные колпаки, например см. вторую картинку в статье с милицейским седаном первой серии.

Так же, есть фотография довольно ранней ГАЗ-24 (1974-77 годов выпуска), на которой в кружке есть изображение в форме ГАЗовской эмблемы - очень стильно:



Но по поводу этой фотографии у меня есть сомнения, возможно, это творчество хозяина. Но тогда очень стильное и аккуратное творчество.

На ГАЗ-24-10 появились новые колпаки, закрывающие весь диск - пластиковые, быстро облезающие, в инструкции они названы "аэродинамическими". Крепятся они гайками на специальные шпильки - очень удобно, не отлетят, в отличие от современных иномарочных - посмотрите, половина "Форд Фокусов", "Матизов" и прочего ширпотреба, у которого штатные диски штампованные, ездит с двумя-тремя колпаками - остальные отлетели, любопытный способ борьбы с этим, внедренный моим соседом по парковке на его таксишном "Матизе" - прикручивание колпаков к диску... веревочками :-)

В СССР выпускались и нештатные колпаки на ГАЗ-24, могу отметить весьма интересный вариант - в целом похожий на колпаки ГАЗ-3102, но с фальшивой спицовкой по краю вместо перемычек, их еще иногда можно найти, очевидно, кооперативное творчество.

Так же на тему "афтермаркетового" тюнинга в СССР. Мне известно несколько ГАЗ-24 с вот такими молдингами на колесных арках (говорят из молдингов от ВАЗ-2106 свернутых), на фото 1972 год из Нижнего Новгорода, еще знаю белую машину 1980-х годов выпуска с такими же, но без самодельного второго молдинга по порогу:





Крепления для родных 24-тых дисков со шпильками "а-ля 24-10" - достаточно распространенная вещь, но таких изящных самоделок, как на этой машине я еще не встречал. Фотки и машина (С) Slayer.

Колпаки такого же типа, как штатные на ГАЗ-24 (dogdish hubcaps), встречались и на недорогих американских машинах (на более дорогих стояла или фальшивая спицовка, или литье, или full wheelcovers - т.е. колпаки, полностью закрывающие диск, как на раннем ГАЗ-3102).

  • Заглянем в салон...


  • Первая серия:






  • Вторая серия:






...интерьер машины в меру прост, подстать внешнему виду, но не без "изюминки". Панель приборов очень простой формы плоска и симметрична, объясняется это скорее технологическими причинами, но на сегодня - выглядит весьма стильно. По конструкции и виду она напоминает «Форды» середины шестидесятых. Немногочисленные по современным меркам (нет даже тахометра, зато есть амперметр, установкой которого ныне нередко пренебрегают) приборы сконцентрированы в прямоугольной формы комбинации, расположенной за стеклом под козырьком. На ранних (до 1975 года) машинах ставился спидометр ленточного типа, в котором скорость показывала не стрелка, а красная лента, "выползающая" слева-направо (по ссылке видеоклип, показывающий сей захватывающий процесс) - подобно указателю процента загрузки в Windows. Как на каком-нибудь Линкольне. Согласитесь, очень стильное решение, хотя функциональность немного сомнительна.





Позднее его упразднили, заменив на традиционный стрелочный - вроде бы, не сумели обеспечить должную надежность. Дрожала стрелка на ходу, и считывать показания было довольно трудно. Впрочем, стрелка на "обычном" дрожит почти так же.

Панели с ленточным и стрелочным спидометром в целом совместимы, но требуют незначительного изменения в проводке при установке. Кстати, незначительная, но очень интересная деталь. Как известно, самый отдаленный предок "Волги" и вообще всех ГАЗовских легковушек - Форд А, с дюймовой системой. У него спидометр был размечен в милях, а поскольку мили в СССР как-то не котировались, на ГАЗ-А оставили фордовский привод, но уменьшили передаточное число с 1000:1 (как на всех механических спидометрах в мире) до 624:1. Эта система и пошла далее на Победу, на Волгу, на грузовики ГАЗ. Если поставить спидометр от другого авто - будет показывать все в милях и милях в час...

Лицевая часть панели приборов на большинстве машин оклеена пленкой "под дерево" (вариант, характерный для 1970х годов), на ранних машинах был вариант отделки с использованием матового рельефного "шершавого" хрома (стиль 1960х) с дополнительными накладками в виде горизонтальных полосок. Так же, возможно, была версия с отделкой натуральным шпоном и полосками как на ранних торпедах. Но это может быть и тюнинг владельцев. На машинах с хромовой отделкой, руль так же был отделан хромом, а не пленкой.

Крышка перчаточного ящика ("бардачка") НЕ отделывалась, оставаясь черной (иногда голубовато-серой) - это сделано для композиционного уравновешивания комбинации приборов. Зеркальце на крышке бардачка - стильный советский тюнинг, пошла эта традиция от водителей такси. Говорят, на какой-то партии экспортных машин было такое штатно, причем с гравировкой, не знаю, правда или нет. Верх штампованной алюминиевой панели приборов (а после 1977 года - и низ) покрыты для безопасности мягким черным синтетическим материалом с довольно грубой текстурой. На первой серии панель обтягивалась винилом с неплохой текстурой. Из жесткого черного пластика выполнены руль с тонким ободом и всевозможные рукоятки, подоконные накладки на двери отштампованы из металла и покрыты материалом типа того, что используется на панели приборов (на первой есрии, обятнуты винилом как панель приборов).
До 1977 года рукоятки на панели приборов были другие, весьма стильные, некоторые из них имели вставки цвета "слоновой кости":



Позднее их заменили более привычными - довольно грубыми цельными черными (подобные ручки американцы ставили на дешевые фермерские пикапы, а не на легковушки):



Руль, хотя его и хают за тонкий и скользкий обод, довольно удобен, а его диаметр работает как своеобразный "усилитель". Ну, и уж в стиле ему точно не откажешь. Внешне, очень похож на рули таких машин, как Imperial или Buick производства 1960-х годов - т.е., дорогих и престижных. Рукоятки панели приборов раннего выпуска по форме очень похожи на рукоятки Chevrolet Impala, но у последней они металлические хромированные.



Конструкция ранней панели (до 1977/78 г.г.), спидометр образца после 1975 года (хозяин утверждает, что не родной), сама панель - не ранее 1973, т.к. замок зажигания уже отсутствует - с 1973 ставили ВАЗовский под рулевой колонкой.


Салон ГАЗ-24 выполнен в американском стиле того времени, подобные формы, аналогичные элементы и похожую эргономику имели салоны американских автомобилей 60-х… начала 70-х годов. Вообще, тип "высокой" панели приборов с поясом отделки на всю длину - исконно-американский, в отличие от европейского - с низкой панелью и высоким "горбом" в районе спидомера, как на ВАЗ-2101.

Полностью "по-американски" устроены и расположены органы управления - расположенные вряд слева и справа от рулевого колеса переключатели света, "печки", омывателя со стеклоочистителем и "подсос", ручной тормоз под панелью приборов, напольная педаль "газа" (кстати, говорят, слабое место, на машинах с большим пробегом часто заменена на подвесную), характерной формы рычажок поворотника. Почти точно копируют отдельные американские модели руль, приемник, сопла вентиляции.

Переключатель дальнего-ближнего света - его часто не могут найти начинающие владельцы, судя по вопросам в форумах, так вот - расположен он штатно слева от блока педалей, нажимается левой ногой, как на довольно большом числе старых американских машин. На мой взгляд, этот способ не лишен своего удобства. На ранних машинах салон был еще более американизирован - передние сидение представляло собой сплошной раскладной диван на троих с центральным подлокотником, комбинация приборов снабжалась спидометром ленточного типа.

Из "горба" в полу торчит несколько выбивающийся из стиля прямой, толстенький рычажок коробки передач с круглой "гармошкой" у основания - на американских машинах тех лет имели широкое распространение "автоматы", селектор которых частенько располагали справа на рулевой колонке, а рычаги "механик" были удобно изогнуты и имели "квадратную" гармошку, больше соответствующую квадратным формам салона (ну, конечно же, были и круглые). Кстати, на современной "Волге" эти недостатки исправили, хотя определенная непривычность остается - люди, раньше ездившие на современных машинах, по привычке начинают искать рычаг коробки сантиметров на 20-30 дальше назад, чем он расположен на "Волге".

К сожалению, не всегда удачно подобраны цвета. С черным цветом верха панели приборов, пластика руля и рукояток еще можно смириться - к тому же, так же делали и на недорогих американских машинах (да не только на недорогих, на Cadillac Eldorado - самом маленьком и дорогом "Кэдди" - с 1970х тоже панель приборов полностью черная), в Европе - сплошь и рядом. А вот однообразно-черные подоконники и подлоктники дверей, такие же "веселые" накладки на центральные стойки - режут глаз на фоне некоторых вариантов обивки дверей и диванов, более разумно было бы сделать их под цвет остального салона. Пластик их у машин второй серии имеет грубую текстуру, не очень красив, неприятен на ощупь - наши "гражданские" химики всегда были не на высоте. У ранних машин они обтягивались винилом вполне приятного вида. Потом решили, видимо, съэкономить. Так же, разумнее было бы красить под цвет остального салона, а не кузова его металлические детали - накладки на боковины оконного проема, низ панели приборов (на ранних машинах). В салоне ГАЗ-24 ранних выпусков (до 1977) заведомо сосуществуют три цвета - черный (пластик), цвет кузова (металл) и цвет обивки - в большинстве случаев, все вместе получается слишком кричаще, "попугаем". А еще плюс "дерево" панели приборов, если она с отделкой пленкой. Это выглядит странно на фоне весьма неплохо проработанных цветовых сочетаний салонов, скажем, "Москвичей" 1960-х…70-х годов. В этом плане, более поздние салоны выглядят гармоничнее, но в них преобладает черный цвет. Не слишком удачным мне кажется и материал обивки потолка - светлый повинол с перфорацией. А уж за замок зажигания, который с 73 года "запихнули" под рулевую колонку - и вовсе, как говориться, руки отрывать надо…

На этом фоне радует очень приятная матерчато-виниловая обивка сидений, особенно на поздних машинах (после 1977 года), неплохие обивки дверей с ну очень удобными кармашками для всяких карт и прочих бумажек, достаточно легко читаемая комбинация приборов, да и вообще - в целом, салон по-своему удобен, весьма просторен, места для рук-ног-головы вполне достаточно даже для крупного водителя или пассажира, сидения, хоть и не обладают выраженной боковой поддержкой, вполне комфортабельны (вот тут мнение волговодов разделяется: одни не находят ничего удобнее родных сидений, другие - говорят что разогнуться после 10 минут в них не могут). Спинка сидений низкая, подголовник не предусмотрен. Посадка... ну как сказать... довольно специфическая. Сами понимаете - на ГУР денег не хватило, из-за этого руль огромный и приходится его "обнимать ногами" - в этом плане, посадка пожалуй даже похуже, чем в ГАЗ-21, так как руль более вертикальный и расположен немного иначе относительно сидения, и ногам мешает сильнее. Но, скажем, по сравнению с ВАЗом-"копейкой" (вроде-бы, машина даже европейская, FIAT) и, следовательно, всей ВАЗовской "классикой" до сего дня - посадка намного удобнее, в "копейке" помимо того, что руль обнимаешь, еще и педали непоянтно как расположены - не по центру, а группкой справа... т.е. правая нога однозначно у итальянцев короче левой... Вообще, посадка в ГАЗ-24 довольно высокая, хотя и ниже, чем, скажем, в ГАЗ-21 или джипе. Наверное, даже выше, чем в современных "Волгах", впечатление усугубляется плоской панелью приборов без "горба". После "Волги" в переднеприводном ВАЗе кажется, что сидишь на асфальте. Сидения совсем не такие, как на современных автомобилях. Хотя они и раздельные, но по сути представляют собой "половинки" двадцать первого дивана - потому что внутри у них пружинный каркас. Они очень мягкие. У этого есть свои плюсы и минусы. Плюс - удобно сидеть. Минус - в повороте очень сильно накреняются, приходится держаться за руль, а пассажиру за ручку над дверью. На машинах до 1977 года, как уже упоминалось, спереди был диван, правда, раскладной - спинка третьего места могла "легким движением руки..." трансформироваться в удобный подлокотник (его ось крепилась к пассажирскому сидению), а центральная сидушка при откидывании обнажала удобную коробочку для мелочей (она осталась и после упразднения дивана). В 1977 году при установке ремней безопасности это удобство ликвидировали, тем более что машина официально все равно считалась пятиместной. Ну, не знаю, помоему, просто поленились ставить три ремня безопасности спереди, как на американских машинах делали и иногда делают до сих пор. А может, просто для удешевления и унификации пассажирского сидения с водительским за счет устранения крепления подлокотника (что произошло еще через год). Кстати, о ремнях.



На "Волге" ГАЗ-24 (не 24-10) они не привычные инерционные, а просто прикручены винтами к центральной стойке - их надо регулировать под свой рост. Но! Такие ремни после правильной регулировки абсолютно надежны, т.к. физически не могут срабатывать с запаздыванием, что, к сожалению, свойственно отечественным вообще и "Волговским" в частности инерционным ремням. Кстати, ремни есть и на заднем сидении. Надо сказать, в свое время в продаже были «тюнинг-киты» для установки ремней, например, комплект марки NORMA, поэтому практически все ГАЗ-24 на настоящий момент их имеют. Ремни на двоих вполне устанавливаются и с передним подлокотником, так это сделано на моей машине. На экспортных авто ремни ставились и до 77 года.

Задний диван имеет широкий откидной подлокотник и сложнопрофилированную спинку, вообще, довольно удобен. Цвет обивки сидений определялся, как правило, цветом дверных карт. До 1977 года обивка была комбинированной - винил и ворсистая либо гобеленовая ткань, винилом были зашиты боковины, спинки и боковые части подушек сидений, позднее - вся верхняя часть сидений стала тряпичной, только боковины и спинки остались кожзамовыми (сами сидения не менялись), второй вариант лично мне нравиться больше (см. рис. выше). Обивка имела простую продольную прошивку, соответствующую тогдашней моде. На такси и части универсалов применялась практичная обивка целиком из винила, которая допускала мокрую санитарную обработку. Встречаются заказные интерьеры из велюра, плюша и аналогичных материалов, сделанные для ОБКОМов и т.д. Экспортные машины часто снабжались дилерами сидениями импортного производства, красивыми и удобными. Есть аутентичная рекламная фотография салона экспортного седана ранней первой серии - явно не такси, у которого обивка сидений полностью кожзамовая (машина черная с красным салоном). Впрочем, рискну предположить, что она могла быть и из натуральной кожи - есть информация от заграничных коллег-волговодов, что там "Волги" продавались в т.ч. и с такой дилерской опцией, что по европейским меркам вполне логично для их класса.
На 24-10 сидения взяли с ГАЗ-3102, в принципе, они весьма неплохи, особенно в версии с обтяжкой велюром. Имеется гаражная регулировка по высоте.

Дверные карты (внутренняя обивка дверей) могли иметь различный цвет. На ГАЗ-24 первой серии они были одного из трех цветов – красные, коричневые, светло-серые, цвета были универсальны, и их ставили на машины разных цветов почти без разбора – что было на складе. Такого же цвета была и обивка сидений. С переходом ко второй серии (точнее, в конце 1976 года) появились и другие цвета – салатовые, болотно-зеленые, черные, синие, бежевые, а маркие серые и не очень эстетичные коричневые исчезли (на некоторых машинах были серо-голубые, похожие на серые, но другого оттенка). На машинах выпуска до 1977 года карты дверей имели вертикальную прошивку, потом появилась обивка с горизонтальной прошивкой и характерным "кружком" вокруг ручки стеклоподъемника. Подоконники у всех классических «24-рок» черные, но на первой серии они были обтянуты кожзамом с мягкой подложкой, а на второй – имеют пластиковые накладки (сама их основа была металлической). На ГАЗ-24-10 дверные карты совершенно другие, заимствованные от раннего ГАЗ-3102, с развитой верхней пластиковой частью ("подоконником"). Цвет, как правило, черный, хотя встречаются и коричневые. Подлокотники у всех классических "24-тых" были одинаковыми - без "отростка", только на 24-10 появляется новый подлокотник с "отростком" спереди, крепящийся в трех точках, кажется, унифицированный с ВАЗовским.

Салон проработан и выполнен весьма неплохо, и на хорошо сохранившемся ГАЗ-24 это сразу бросается в глаза. Стеклоподъемники работают и вниз, и вверх очень легко и плавно (не то, что на более поздних "Волгах"...), регулировка сидений приятно четкая, форточки удобны и практичны, один минус - немного закрывают обзор в и так небольшое штатное левое зеркало заднего вида. Приемник часто до сих пор неплохо ловит, жаль у штатной версии нет FM-диапазона, надо искать экспортный. Большой руль с тонюсеньким ободом легко вращается, привыкаешь к нему быстро. Ничего не трещит, не скрипит и не гремит, сделано все на совесть. На ГАЗ-24-10 салон в целом несколько эргономичнее и привычнее, но материалы подкачали - пластик панели приборов жесткий, гремучий. Лично мне панель приборов чистого ГАЗ-24 нравится намного больше.

Итого. Отделка салона скромна и почти аскетична, а его оборудование почти просто до примитивности, но за счет большого объема, в меру удобных сидений - особенно заднего дивана - и значительной ширины, он воспринимается как вполне комфортабельный. В целом - по своему внешнему виду, эргономике, организации рабочего места водителя - он аналогичен многим американским автомобилям 1960х-70х годов, но несколько уступает им по уровню отделки, кроме того, отдельные цветовые сочетания лично мне кажутся спорными.

Машина в стандарте оснащалась приемником (на экспортных его могло и не быть, вместо него могла стоять заглушка для самостоятельной установки импортного дилером или покупателем). До конца 1973 года он имел ручки в форме усеченного конуса, позднее - цилиндрические с "флажками", более эстетичные. Так же изменения претерпела шкала. Антенна приемника - внешняя, начиная с самых ранних машин электрически выдвигаемая, расположена в правом крыле. Экспортные машины снабжались приемником с английскими надписями на кнопках (L-L-M-U-U) и FM-диапазоном.







Кстати, иногда задают вопрос о назначении прямоугольного выреза в панели приемника под ним самим. Так вот, он предназначен для установки коротковолновой приставки (каталожный номер Г-24-7901100), которая ставилась на отдельные машины. Вот она на машине 1971 года:



Еще была версия с круглыми кнопками, вот такая на машине пользователя Roman (ГАЗ-24 1977 года):



Просмотров: 12600 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 4.0/8 |
Всего комментариев: 2
2 Cheshire Cat  
0
бампера бы помассивнее на Волгу...смотрелось бы еще симпатичнее

1 Владислав  
0
торпеда полностью отстой я би поменял на болие симпатичную но спидометр рульний зачет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024