Четверг, 02.05.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 68
Главная » 2008 » Март » 13 » ТЫ ЖИВА ЕЩЕ, МОЯ СТАРУШКА?
ТЫ ЖИВА ЕЩЕ, МОЯ СТАРУШКА?
11:48
ТЫ ЖИВА ЕЩЕ, МОЯ СТАРУШКА?



Сегодня на этот автомобиль смотрят свысока даже те, кто едет на скромных "консервных банках" зарубежного производства. А ведь когда-то "Волга" ГАЗ-24 стояла на самых верхних ступеньках автомобильного Олимпа…


Несколько слов об "агрегате": 1974 года рождения, небольшой тюнинг – панель приборов от ГАЗ-2410 (на ГАЗ-3102 ставится такая же), да довольно удобные передние сиденья от Audi.

  • Классика жанра


По большому счету, для характеристики дизайна "Волги" достаточно одного слова: стильный. На фоне современных кузовов "Волга" – представитель общепризнанной классики. Обилие хромированных деталей, зачатки "плавников" на задних крыльях, небольшие "габаритки" на задних стойках, расположившиеся на хромированной крышке, закрывающей отверстие вентиляции салона. Пришельцы из прошлого – дверные ручки с большой кнопкой для пальца: практичные, прочные и не боящиеся сильных морозов.

  • Весь комфорт – пассажирам


Покатая в поперечном сечении крыша существенно ограничивает высоту дверных проемов, поэтому при посадке в машину приходится сильно пригибаться. Главный минус имплантированных передних кресел – их высокое размещение; в сочетании с низкой кромкой крыши это существенно ограничивает обзорность. Добавляют неудобства и широченные задние стойки.

Оформление интерьера оставляет приятное впечатление. По количеству приборов "Волга" легко может потягаться со многими иномарками: тут есть не только спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке, но и вольтметр и указатель давления масла. Смущает разве что отсутствие тахометра. Показания приборов, выполненных в незатейливой черно-белой гамме, благодаря крупным цифрам и делениям шкал читаются легко.

Внушительных размеров подрулевые переключатели и рычаг коробки передач оптимально размещены и вполне удобны в использовании. Комплиментов заслуживает и педальный узел: педали разнесены очень широко. А вот ползунковый блок управления вентиляцией относится к очевидным анахронизмам – он неудобен как по расположению, так и по организации. Кроме того, работоспособность печки и вентиляции вселяет большие сомнения. Кому в салоне раздолье, так это задним пассажирам: места здесь хоть отбавляй. Невольно вспоминаешь безоблачное прошлое "Волги" и понимаешь, что комфорт пассажиров был едва ли не главным приоритетом при проектировании машины.

Багажник, под стать салону, бесхитростно квадратный и бездонный. Его объем равен 500 литрам. Однако запаска, возлежащая на металлической полке, съедает добрую треть места. Если установить еще, например, газобаллонную аппаратуру, то места останется разве что для пары сумок.

  • Не для экстренных маневров


С одной стороны, "Волга" славится своим тяговитым двигателем. Со скорости 30 км/ч машина с четырьмя пассажирами на борту набирает разгон со спокойствием бойца "Альфы".

С другой стороны, "Волга" имеет репутацию практически неуправляемой баржи. Среди водителей даже бытует такое мнение: тот, кто научился управлять "Волгой", сможет ездить на любой машине. Доля правды в этом есть. На скользкой зимней трассе "Волга" себя ведет двояко. Она очень уверенно держит прямую, но вот прохождение поворота в этом случае – тот еще аттракцион. ГАЗ-24 способен очень уверенно сорваться в глубокий занос, заканчивающийся разворотом на 360 градусов!

Мало того, что машина вяло реагирует на поворот руля, она еще и делает это с запозданием. Со временем, конечно, вырабатывается алгоритм управления этой баржой на льду: как только машина начинает поворачивать, приходится очень быстро крутить руль в обратную сторону.

В общем-то, "Волга" меньше всего приспособлена для выполнения экстренных маневров, и как только понимаешь это, начинаешь испытывать нечто вроде удовольствия от поездки. Это пускай водители "пятерок" да "девяток" объезжают выбоины и ямы, а мы поедем прямо, и ничто нас не остановит. Благо, "неубиваемая" подвеска (сзади она рессорная) дает достойный отпор дефектам дорожного покрытия разнообразной формы и практически любого размера (правда, порой возникает ощутимая вертикальная раскачка).

Передачи переключаются очень четко, с минимальными усилиями, хотя ходы рычага великоваты. О выходе на высокие обороты мотор рапортует излишне громко, порой навязчиво. Однако разогнаться – еще полдела, придется ведь и тормозить. А тормоза на "Волге" несколько "дубовые": педаль туговата, ее перемещение невелико, – четко отслеживать процесс гашения скорости не удается. Кстати, тормоза тут барабанные на всех колесах.

  • Сравнение с "однокашниками"


Иномарок класса "Волги" ГАЗ-24 хватает, но найти аналог этого возраста – задача практически неразрешимая. Поэтому посмотрим, что у нас встречается среди автомобилей этого класса и этой цены ($ 900*). Обнаружим такие автомобили, как Ford Granada (в среднем – 1981 г.в.), Mercedes W123 (1979 г.в.), BMW 7-й серии в среднем 1984 года рождения ("пятерка" в те годы была намного меньше "Волги", поэтому ее не стоит считать прямым "одноклассником", а "семерка" хоть и больше, но разница не столь велика).

В активе "Волги" – хорошая ремонтопригодность. Ее можно восстанавливать практически "на коленке". У "Волги" крепкая, хоть и требующая регулярного ухода подвеска. А главное, указанные иномарки тех лет за эти деньги – это уже довольно потрепанные жизнью агрегаты.

Но надо отдать "однокашникам" должное: по ходовым качествам "Волга", конечно, уступит любому из указанных авто.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


МЕЧТА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА

Таксисты ценили в "Волге" надежность, просторный салон, вместительный багажник и… крепкие боковые двери
Когда-то автомобиль "Волга" был вожделенной мечтой каждого советского человека. Довольно долго царили в ее салонах лишь министры и таксисты, прочие заглядывали изредка, аккуратно расплачиваясь по счетчику.


Как будто из тех времен к нам на тест приехала синяя "Волга" ГАЗ-24, 1974 года выпуска.

  • Что осталось от величия?


Когда-то о "Волге" ходило множество слухов. Например, говорили, что ее скопировали с одной из моделей "Форд", и всегда находился человек, который своими глазами видел тот самый "Форд". Однако знатоки автомобильной истории говорили о ближайшем сходстве с другим американцем – Jeep Wagoneer. Схожесть действительно почти стопроцентная, при условии, что вы смотрите на облицовку фар и радиатора. В остальном советский элегантный седан не имел ничего общего с грубым американским джипом.

Ныне силуэт ГАЗ-24 в потоке современных автомобилей воспринимается не иначе, как старая рухлядь. Да, большинство экземпляров этой модели находятся в плачевном состоянии и передвигаются лишь благодаря огромному внутреннему запасу прочности. "Волга" же, доставшаяся нам на тест, сохранила былой блеск, и восприятию чистых линий ее кузова не мешали ни ржавчина, ни помятости. Красивый все же автомобиль, но времена его величия уже прошли.

  • С эргономикой грузовика


Когда-то внутреннее пространство "Волги" сравнивали с малогабаритной квартирой. И сейчас салон "Волги" поражает своими размерами. Но вот планировка этого "жилища" никак не соответствует современному уровню эргономики.

Первая претензия – узкие дверные проемы, затрудняющие процесс посадки-высадки. Отрегулировать сиденье водителя под привычную для меня посадку я не смог. Уж очень ограничен диапазон регулировок и свободного пространства (да-да, несмотря на огромные размеры салона по ширине, в длину места не хватает). Ох, не сладко приходилось таксистам, ведь эргономика водительского места "Волги" мало отличается от эргономики кабины грузовика. Зато министрам, использовавшим задний диван, жилось куда вольготнее.

Владелец данной "Волги" облагородил салон панелью и рулевым колесом от более поздней версии ГАЗ-2410. Получилось неплохо, но лично мне больше нравится узкая, как полка, "родная" панель, и украшенная хромом родная баранка.

  • Берегись заносов!


Когда-то езда на "Волге" являлась верхом блаженства. И по нынешним меркам плавность хода "Волги" выше всяческих похвал. Правда, у нашего экземпляра на сильных кочках побрякивала подвеска, что, впрочем, никак не является концептуальным недостатком и легко устраняется.

Я не перестаю восхищаться четкостью работы органов управления "Волги". Особых восторгов заслуживает механизм переключения передач: лишь редкая иномарка может похвастать такой четкостью. Отсутствие гидроусилителя руля легко компенсировалось тонкой снежной коркой на дороге. Но эта снежная корка четко высветила главный недостаток ГАЗ-24 – неоднозначную управляемость. Автомобиль неожиданно резко срывается в занос, но привычными действиями его не погасить, и движение превращается в неконтролируемое вращение. Чтобы справиться с дерзким нравом "Волги", необходимы сноровка, закалка, тренировка.

  • Хвала боковым дверям


Когда-то советские министры нежились на удобных задних диванах своих служебных "Волг". Таксисты же ценили в этих автомобилях надежность, просторный салон, вместительный багажник и… крепкие боковые двери. Ведь именно на двери ложится основная тяжесть работы таксомотора, и по этому показателю с "Волгой" не сравнится ни один автомобиль.

Я готов простить "Волге" ГАЗ-24 некоторые неудобства эргономики, плохую управляемость. Эти недостатки были незаметны более тридцати лет назад: ГАЗ-24 дебютировал в 1970 году. Но все эти недостатки присущи и современным "Волгам", которые выпускаются по сей день. Их эргономика, обзорность и управляемость остались на том же уровне. А ведь эти параметры – главные слагающие безопасности…

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Просмотров: 1323 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024