Мы помним, как буквально пару лет назад на тюнинг-форумах шли
ожесточенные словесные баталии на тему возможности установки
турбонаддува на изделия отечественного автопрома. Такая возможность
воспринималась как нечто фантастическое, отсюда начали ходить легенды о
том, что "кто-то где-то что-то сделал, а это еще и ездит". Много воды
утекло с тех пор.. Теперь установка наддува на ВАЗ - явление
довольно-таки обыденное: научились настраивать топливные карты под
наддув, научились приспосабливать и изготавливать выпускные коллекторы.
Именно о такой турбовой десятке наш сегодняшний рассказ.
Зачем?
Вопрос риторический. Мы считаем, что тюнинг - это неизлечимая
болезнь. А иначе как еще объяснить желание человека вложить в
автомобиль 2, а то и 3 его первоначальных стоимости? Ведь продать это
чудо даже по себестоимости в России нереально. Человек, далекий от
тюнинга, не поймет и покрутит пальцем у виска - за эти деньги можно
купить стандартный авто классом выше. Но мы с тобой знаем ответ: на
стоковой тачке такого же удовольствия не получить, все-таки это совсем
другая идеология. Да и хозяин этой десятки - человек взрослый и
обеспеченный, ему просто нужна была машина выходного дня. И он ее
получил.
Что получил?
Нам на глаза "десятка" попала уже после всех доработок. Задача
сециалистов «Гладков-сервиса» была ясной: сделать мощную и красивую
машину, и заставить её работать стабильно. На последний пункт сделаем
упор: теперь ресурс мотора составит около 60 тысяч км. Очень даже
неплохо, учитывая степень форсировки! А снято с ВАЗовского движка, ни
много ни мало - около 220 лошадей. На стенде мощность пока никто не
замерял, но по динамике можно с большой долей вероятности утверждать,
что так и есть на самом деле.
Техника
Здесь легче описать детали, которые остались стандартными. Это,
например, шатуны, необходимости менять которые не было. Блок тоже
родной, а вот объем - 1.7 литра. Конечно, стоят кованые поршня и новый
коленвал, в ГБЦ – 260-градусные распредвалы. Штатный ресивер был
заменен, на впуск посажен фильтр-нулевик и самое главное... Была
установлена турбина от Saab Aero, которую заставили работать на
давлении до 1,2 бара, что для изначально атмосферного мотора, мягко
говоря, нехило. Мы, честно говоря, не верили в эту цифру, пока сами не
увидели. Вместе с турбиной был оставлен штатный вестгейт и поставлен
огромный фронтальный интеркулер. Ноздря на капоте может ввести в
заблуждение – кому-то покажется, что кулер установлен горизонтальный,
по типу штатного на Subaru
WRX. Но на самом деле ноздря играет декоративную роль, плюс несколько
вентиоирует подкапотное пространство как раз в самом теплонагруженном
месте: над выпускным коллектором. Паук, кстати, изготовлен
самостоятельно. От него к заднему бамперу протянулась прямоочная
система, оканчивающаяся двумя сдвоенными банками "Pro Sport". Для
обеспечения всего этого хозяйства были установлены насос на 130 л/ч и
форсунки 360сс. Использовали также 6ти ступенчаю КПП, главная пара -
3,9, 6й ряд. Сцепление - 4-х лепестковая однодисковая керамика "Selena
Sport". До кучи в коробку установили жесткую дисковую блокировку.
Теперь вопрос в управляемости.
Рулежка
Вместо штатных стоек встали спортивные, с регулируемой жесткостью и
регулируемым клиренсом. Тормоза дисковые вентилируемые, спереди 15",
сзади - 13". Спереди и сзади были установлены растяжки и стабилизаторы
поперечной устойчивости. Также свою лепту добавляют шикарные
хромированные легкосплавные 17" диски "Altstar" с резиной 225/35 ZR 17.
Доводка внешности
Куда же без этого? Хорошо едущая машина должна хорошо выглядеть.
Тольяттинский обвес "Титан" был переделан и, надо отметить, в лучшую
сторону. Кстати, обвес "Титан" нам интересен тем, что пороги имеют свое
логическое продолжение на задней двери, однако на этом авто, к
сожелению, накладки решили не ставить. Машина была покрашена в черный
перламутровый цвет с блесками. Штатная оптика была заменена на оптику
"Pro Sport", а между задними фонарями место штатной красной катафоты
заняла более гармонично сочетающаяся с новой оптикой - белая. Ноздря на
капоте сделана в стиле WRX STi, форма заднего спойлера позаимствована
от Evo. Ну и, рассказывая про внешность, еще раз отметим стильные 17"
диски.
Внутри все электризовано: электростекла, электрозеркала,
электросидушки от Saab, климат... Панель приборов дополнена тахометром
со вспышкой и датчиком давления наддува. Музыкальное сопровождение
также достойное: усилитель, сабвуфер в смонтированной для него полке,
телевизоры. Ну и, конечно, кожаный трехспицевый руль, накладки на
педали, ручку КПП и модные коврики. Посмотри на фото – как тебе?
Несколько ярковато, на наш вкус, но заказчик был полностью
удовлетворен! Впрочем, может, он просто сначала проехался на машине – а
потом желание критиковать салон или обвес отпало?
Что получилось?
А получилось в результате около 7 секунд до 100 и достойный внешний
вид. Самый настоящий боевой городской автомобиль с отличной
управляемостью и ураганной динамикой разгона. Конечно, можно было за
потраченный деньги купить слегка б/у Лексус, но не было бы в нем такой
индивидуальности. А от индивидуальности идет самоуважение, основанное
не на общественном мнении, а на своем. Отсюда следует простой вывод -
поставленная задача по модернизации "десятки" выполнена на 90%. Почему
только на 90? Всегда остается желание продолжать тюнинг, но не всегда
это выполнимо.
Источник: maxi-tuning.ru
|