Тюнинговать тачку начинают после просмотра фильма, после аварии,
после покупки – мы всякое видели. Но вот чтобы толчком к тюнингу
послужила торговля бетономешалками и мусоровозами – такое, честно
говоря, впервые…
Челнинская фирма «Риат» была представлена на московской «СМТ-2005»
маленьким стендом с одной машиной. Между тем, это здоровое предприятие.
Просто основной вид деятельности «Риата» – это, с позволения сказать,
тюнинг КамАЗов. В прайсе фирмы – с полсотни различной спецтехники,
которую челнинцы изготавливают самостоятельно, используя шасси камских
грузовиков: лесовозы и бетономешалки, краны и экскаваторы,
контейнеровозы и снегоуборщики. И вот какая получается цепочка. Где
производство спецтехники, там и торговля запчастями для КамАЗов. Где
КамаАЗы, там и «Ока». Ну а где «Ока», там и ВАЗы! А уж, занимаясь
торговлей вазовскими запчастями, и имея большую производственную базу,
грех не начать, скажем, лепить обвесы.
Стартовый спурт.
Как ты уже догадался – так и произошло. На фотках – первая продукция
тюнинг-ателье «Ривали». Название образовано из первых букв слов «риат»
и «valvoline – ребята торгуют маслом. Хотя у нас есть подозрение, что
вторая часть названия обязана своим происхождением скорее Валере –
директору ателье. Он-то и начал проект: создание обвеса на ВАЗ-2112,
самый симпатичный, по его мнению, российский авто. Рисовал бампера
дизайнер Василий – ныне уже московский студент, а тогда еще ученик
колледжа искусств в Челнах.
– Вася, с чего срисовывал, что брал за основу?
– Ну это морская тема, лепил с дельфина…
– ???
– Идеей было сделать такие же плавные, волнообразные формы. Все делалось голыми руками – бампер лепился целиком на макете 1:5.
По поводу схожести машины с дельфином мы не уверены. Но, вообще
говоря, бодикит получился удачным. Не вычурный, но со стильными
черточками. И, кстати, небольшой: например, буксировочная петля в
переднем бампере – стандартная, то есть по размерам новый обвес совсем
немного превышает стоковые бампера. В комплекте – все по современным
стандартам: огромный воздухозаборник спереди, отдушины для вентиляции
тормозов, крохотные противотуманки, «воздухоотводящий» дефлектор на
заднем бампере. Плюс пухленькие пороги с одним ребром. И название для
обвеса придумали: «Spurt». То есть – финишный рывок. Впрочем, для
«Ривали» этот рывок, скорее, стартовый.
Все, что не убивает нас…
Впрочем, что это мы все об обвесе? Статья-то про машину. Итак,
зеленый ВАЗ-2112 с мотором 1.5 16v был куплен в 2000 году, и
использовался на фирме как рабочая лошадка. Тюнинг начался в 2003 году
с аэрографии – на бортах были изображены некие технические картинки:
шестеренки, турбины, и прочее. Затем был заменен выпуск, а потом руки
дошли и до движка: объем был увеличен до 1.6, поставлены валы, и т.д. –
все, как полагается. После участия в дрэг рейсинге в елабужском
«Экстрим-парке» летом 2005 года, мотор приказал долго жить (привезя
машину на четвертое место в массовом классе «1600»). Мы бы не удивились
этой истории, если бы не узнали: прошел он к тому времени 450 000 км!!!
В том числе, 150 000 с объемом 1.6 – опровергая все устои тюнинга. Как
известно, все делается к лучшему – вот и мотор пришлось тюнинговать
снова. Сейчас геометрия его 74,8*82,4, стоят валы производства УСА
(Управление Спортивных Автомобилей АвтоВАЗа) с подъемом 8.8, шестерни
Pro.Sport, Брагинский ресивер. Подвеска – 18-й ряд, 4.1, винтовой блок.
Подвеска, ты будешь смеяться, Koni+ Eibach. Сцепление Sachs. Резонатор
ZARA. В общем, скоро мы будем писать про тюнинг железной части ВАЗов
просто: «как всегда». Читай подробности в спеках.
Мыльница.
Внешне эта «двенашка» выглядит просто эталонно. Как, собственно, и
подобает демокару. С машины убрали дверные ручки, повторители
поворотов, очистили заднюю дверь, вырезали арки, установили обвес, и
покрасили в оранжевый цвет. Получилось очень уж кругло, гладко, и
«замыленно». Немного остроты добавляли лишь резкие линии в бамперах, но
машина оставалась строго симметричной. И тогда было решено добавить
немного асимметрии. На капоте сделали воздухозаборник над воздушным
фильтром, а по кузову пустили белую полосу с логотипами. Причем, что
приятно, на кузове эта полоса нарисована, на стеклах наклеена, но
выглядит все единым целым. Надо сказать, что асимметрию в тюнинге лично
мы всегда ценим. Ценят и в Европе – там вообще сейчас можно купить
скошенные набок бампера, которые выглядят, как нож бульдозера. Хотя
это, наверняка, уже перебор… Асимметрия хороша лишь в меру. Здесь эта
мера соблюдена. Кроме этого, спереди и сзади стоит альтернативная
оптика (сзади лишь «половинки», зато с двухнитевыми лампами), под
днищем – красная подсветка, а на дверях – зеркала DTM-style (все –
продукция Pro.Sport), на которых снизу укреплены кнопки открывания
дверей! Кроме того, левый дворник убран, а оставшийся работает на все
стекло. Сделано это с помощью небольшого удлинения одной тяги (посмотри
на механизм, и станет понятно).
Тюнинг по правилам
Честно говоря, уже не хочется описывать внутренности. Нет, не
потому, что что-то плохо. Здесь все сделано приятно и в тему: оранжевые
шкалы комбинации приборов, сидушки Pro.Sport, руль Raid. В багажнике
корпусный саб Audiobahn с усилком Oris… Все хорошо, но ничего
безумного. Ничего такого, что мы особенно любим. Впрочем, так сделана
вся машина: очень правильно, и вполне по-европейски. Настолько, что у
ребят с Волги есть прекрасные шансы попасть в другие национальные
издания MAXI tuning. Как только это произойдет – мы сообщим!
Спеки:
Hardware:
– Мотор 1.6 16v. Валы 8.8 УСА, шестерни Pro.Sport, Брагинский ресивер,
дроссель ГАЗ (62мм), контроллер Январь 5.1, фильтр Pipercross, паук
4-2-1 УСА, резонатор ZARA, банка Pro.Sport
– 18-й ряд, ГП 4.1, винтовая блокировка, короткоходная кулиса, сцепа Sachs
– Стойки Koni, пружины Eibach (-2.5 см), стабилизаторы, растяжки,
усилитель рулевой рейки, развал – 1.5 спереди и сзади, проставки 10мм
под задние диски
– Диски Proma, резина Pirelli Dragon 195/45R16
– Сзади тормоза ТМС, спереди родные 14”, с дисками Pilenga
Make-up:
– Самодельный обвес Spurt: бампера, пороги
– шейвинг, задние арки резаны, убрано заднее антикрыло, двери открываются секретными кнопками, отверстие в капоте.
– покраска в оранжевый цвет с белой полосой
– оптика Pro.Sport по кругу
– зеркала Pro.Sport в стиле DTM
– один дворник
– тонировка 65%
– подсветка днища Pro.Sport
Inside:
– Сидения Pro.Sport
– Руль Raid
– Ручка КПП Simoni Racing
– Приборы Pro.Sport: эконометр, температура и давление масла
– Комбинация приборов AMS
ICE:
– CD-MP3 Pioneer
– Двухкомпонентники Dragster
– Корпусный сабвуфер Audiobahn с фазоинвертором
– Двухканальный ORIS на задней стенке саба
Источник: maxi-tuning.ru
|