Четверг, 02.05.2024, 13:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
 VOLGA-RACING - Лучший сайт на тематику Волга
Ремонт Волга Газель Соболь
Фан сайт Потапа и Насти Каменских
У нас всё безплатно!
www.neskuchno.ucoz.ru
Участник Премии Рунета 2008
ремонтно-отделочная бригада
Голосуй за ГАЗ 24!!
Голосуй за ГАЗ 2410!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Якому авто ви надаєте перевагу
Всего ответов: 353
Главная » 2008 » Март » 13 » КАК ЖАЛЬ...
КАК ЖАЛЬ...
12:04
КАК ЖАЛЬ...

Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам — от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег?
Мы взяли «условно серийный» автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.

Когда после смерти Сталина было решено подготовить замену уже устаревшей Победе ГАЗ-М20, за границей закупили несколько автомобилей, которые могли бы стать прообразами новой советской машины. Это были Chevrolet BelAir, Ford Customline и Plymouth Savoy. И хотя «двадцать первая» Волга не была «цельнотянутой» моделью, на Ford Customline она похожа очень сильно...
А вот создатели Волги ГАЗ-3111 вне подозрений. Ничего подобного в мире не выпускалось! И вряд ли будет. Очень своеобразный автомобиль. Обилием хрома (на самом деле это, по большей части, крашеная пластмасса) он напоминает новогоднюю елку, на которую повесили слишком много игрушек. Крохотные боковые окошки в мощных рамках дверей не лучшим образом уживаются с массивной нижней частью кузова. Спорно выглядят и пухлые выштамповки на задних дверях: в некоторых ракурсах кажется, что машина побывала в аварии, отчего двери стали мятыми. Но если сравнивать новую Волгу с параллельно-перпендикулярной нижегородской «десяткой», то... Неплохо смотрится!
В руках всего лишь два ключа (к «десятке» прилагается три), причем оба — с симметричными жалами. На одном надпись «ГАЗ», на другом — «Audi». И это обнадеживает. «Газовским» ключом легко открываем водительскую дверь — и тут же щелкнули замки остальных дверей: центральная блокировка! Потянув за удобную «мерседесовскую» ручку под «естественный» хват, распахиваем тяжелую дверь и... А ну-ка, откроем еще раз. Какая точная подгонка дверных проемов! Какой сочный, «дорогой» звук срабатывания замков! Приятно.
Помнится, самые первые «одиннадцатые», которые демонстрировались на автосалонах, удивили качеством отделки интерьера. Но и на «товарных» машинах не хуже! И тем досаднее некоторые недоработки. Например, крышка перчаточного ящика с грохотом падает на ноги пассажира, неопрятно выглядят хромированные ручки дверей. Но в целом качество сборки салона не уступает многим корейским автомобилям и намного превосходит первые вазовские «десятки», салон которых рассыпался на глазах.
В массивную и мягкую на ощупь переднюю панель встроены большие дефлекторы системы вентиляции. На красивой центральной консоли — три рукоятки системы вентиляции и выдвижная пепельница. Магнитолы, правда, нет — ее нужно ставить самому. Уместно смотрится «стационарный» подлокотник между передними сиденьями. Хороша объемная обивка дверей с местами для динамиков, удобными ручками и блоком управления всеми четырьмя электростеклоподъемниками (стандартное оснащение).
Душа интерьера — панель приборов. Огромный спидометр в хромированной окантовке, красивая оцифровка, равномерная подсветка... Качество исполнения — высочайшее!
Управление головным светом сделано на европейский манер: это вращающаяся ручка слева от рулевой колонки.
Сиденья для новой Волги помогала проектировать известная фирма Lear. Водительское кресло неплохо спрофилировано, оснащено регулировкой угла наклона подушки и подпора поясницы. Сиденье по-прежнему, как и на «десятой» Волге, установлено слишком высоко. Но сейчас по крайней мере не приходится головой подпирать потолок.

Новая Волга — пока что редкий гость на наших дорогах. С сентября по ноябрь этого года в Нижнем собрали лишь 70 машин...
Нижняя точка крепления ремней безопасности расположена не на средней стойке, а на самом сиденье. А верхняя точка крепления ремня скрытая, в изогнутой прорези — как на дорогих иномарках. Но довести все до лоска не смогли. Отвечающий за регулировку подушки рычаг какой-то неуклюжий. В нижней части сиденья остался неприкрытым железный каркас. А салазки передних сидений словно обрезаны ножовкой, и их острые края обращены к ногам задних пассажиров.

Система вентиляции — совсем другая. Привод заслонок «печки» теперь снабжен электроприводом. Вместо неуклюжих ползунков наконец-то появились три вращающиеся рукоятки. Холодный воздух в лицо, горячий — в ноги? Пожалуйста. Но наоборот нельзя. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, но теплый воздух из них пойдет только в том случае, если и без того очень шумный вентилятор включить на полную мощность, а рукоятку распределения потоков перевести в положение «только в ноги».
Требуют замены кнопки на центральной консоли: они очень мелкие, сделаны из простенькой пластмассы, фиксируются нечетко, и подсветка у кнопок тусклая — на солнце не разглядишь.
Рулевая колонка регулируется только «по вылету», а по углу наклона — нет. А подрулевые переключатели, видимо, проектировал человек с очень длинными пальцами, примерно в четверть метра. Нам же так и не удалось дотянуться до этих рычажков, не снимая рук с руля.
Площадочка для отдыха левой ноги оказалась такой узкой, что нога все время съезжает с нее под педаль сцепления.
Понравились большие наружные зеркала с электроприводами и обогревом. Внутреннее зеркало теперь не вибрирует, как на «десятке», но толку от этого немного: нижняя кромка покатого заднего стекла находится так высоко, что видна лишь крыша идущего следом автомобиля.
В подушке заднего сиденья отформованы два глубоких «ковша». Но если бы подушка была плоской, троим здесь все равно было бы неуютно: мешает большой центральный тоннель. В этом смысле «десятая» Волга предпочтительнее — на заднем сиденье здесь вполне можно сидеть втроем.
Зато у новой Волги заднее сиденье можно сложить! Спинка откидывается по частям, а проем закрывается дополнительной тканевой перегородкой. Но пользы от такой трансформации — чуть. Дело в том, что подушка закреплена намертво, и когда на нее ложится спинка, то получается высоченный «бутерброд», перекрывающий значительную часть проема. А сверху проем ограничен мощной силовой поперечиной кузова. В итоге остается амбразура высотой всего 20 см. Лыжи сюда протиснуть еще можно, а больше — ничего. Но даже этот крохотный проем перекрывается полноразмерным запасным колесом, которое по-прежнему хранится на персональной полке в багажнике.
Открыть багажник теперь можно только с водительского места, потянув за напольный рычаг. Здесь же размещены рычаги лючка бензобака и капота. И все они — большие, массивные, и усилия к ним нужно прикладывать не детские. Легче других поддается рычаг капота. Потянем?
Поднять и удержать огромный капот помогают газонаполненные пружины. А под ним — новый двигатель ЗМЗ-4052.10 рабочим объемом 2,5 литра. Максимальная мощность — 155 л.с. Система впрыска разработана совместно с фирмой Bosch. Эмблема Bosch видна и на блоке управления двухканальной антиблокировочной системой тормозов, которая входит в стандартное оснащение машины.
Газовцы наконец-то избавились от допотопной шкворневой подвески с резьбовыми втулками. Теперь передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, а пружины с амортизаторами объединены в стойки. Стабилизатор поперечной устойчивости связан с рычагами подвески не через резиновые втулки, а с помощью сферических шарниров. Для снижения передаваемых на кузов вибраций подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем установлены на отдельном подрамнике.
А вот сзади по-прежнему рессоры. Правда, газовцы уверяют, что подвеска основательно переработана: колея задних колес стала шире, амортизаторы теперь устанавливаются не под наклоном, а почти вертикально, появился стабилизатор поперечной устойчивости, который, помимо своих прямых обязанностей, ограничивает нежелательные перемещения заднего моста. Все эти меры призваны положительно сказаться на управляемости и плавности хода. Где ключ с надписью Audi? Сейчас проверим.
Зажигание! Панель засияла россыпью контрольных ламп: ремень безопасности не пристегнут, дверь не закрыта, недостаточный уровень масла... Что? Нет, вскоре лампочка потухла — уровень масла в норме!
Хотя у новой машины мотор помощнее, чем у «десятки», с низкого старта обе Волги уходят бампер в бампер. А вот по эластичности «одиннадцатая» откровенно проигрывает, причем попытка ускориться при низких оборотах сопровождается натужным бурчанием мотора и неприятными низкочастотными вибрациями. Значит, нужно чаще переключать передачи. Но, в отличие от «десятки», на «одиннадцатой» Волге передачи не только не включаются, но и не выключаются! А чтобы все-таки ехать, к маленькому рычагу нужно прикладывать такие усилия, что непонятно — как он их, бедный, выносит. Не езда, а мука.
Тормоза на новой Волге понравились чуть больше — выше информативность привода. А ведь еще есть АБС, работа которой нас вполне устроила.
Главный бич старой Волги — управляемость, точнее — отсутствие сколько-нибудь надежного взаимопонимания между водителем и автомобилем. В первую очередь в этом виновен гидроусилитель, который словно для того сюда и поставлен, чтобы сбивать водителя с толку.
Новая Волга лучше, но ненамного. В поворотах ГАЗ-3111 кренится меньше. Но рулевое управление по-прежнему работает безобразно. В «околонулевой» зоне руль совершенно «пустой». Но при этом за малейшим отклонением руля следует молниеносная реакция машины. На скорости до 60 км/ч с этим можно мириться — Волга воспринимается как резвый, но все же послушный автомобиль. Но когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, управление машиной становится тяжелой работой. Чуть повел рулем — и автомобиль бросается в сторону как ошпаренный. Перестроения, обгоны, затяжные повороты требуют десятикратного внимания и сосредоточенности.
Увы, не отличается новая Волга и комфортом. Во-первых, машина очень шумная, несмотря на развитую звукоизоляцию. Главный «поставщик» шума — силовой агрегат. А если мотор работает на повышенных оборотах, то уровень шума уже приближается к болевому порогу. Если ехать спокойно, то будет тише. Но ненамного: гудит трансмиссия, шумно работает вентилятор.
По всему салону гуляют вибрации. Они ощущаются на всех органах управления, на сиденьях, на полу. А в ответ на резкий сброс или добавление газа раздаются удары, вызванные колебаниями силового агрегата и трансмиссии.
По плавности хода новая Волга заметно проигрывает старой, что особенно заметно на больших кочках.
Старушка держится солиднее. И мотор у нее потише, и плавность хода лучше, и вибраций меньше, а вот аэродинамические шумы сильнее.
Главный же вывод из этого теста таков: новая Волга, увы, не стала по-настоящему современным автомобилем. И розничная цена слишком высока: она не имеет ничего общего с уровнем потребительских качеств машины. К тому же здесь нет кондиционера, нет подушек безопасности, нет магнитолы...
А проблемы с сервисом есть. Нам рассказали, что новоиспеченные владельцы новых маших неделями и месяцами ждут любую запчасть.
Как жаль.

Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ. Фото Максима Кадакова

Автомобили Волга ГАЗ-3110-101 и ГАЗ-31113-100
(данные производителя)

ГАЗ-3110 ГАЗ-3111
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Двигатель бензиновый, со впрыском топлива
Модель ЗМЗ-4062.10 ЗМЗ-4052.10
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Числи и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2287 2464
Степень сжатия 9,3 9,3
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 131/5200 155/520
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 188/4000 216/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа
I 4,05 4,05
II 2,34 2,34
III 1,40 1,40
IV 1,00 1,00
V 0,85 0,85
задний ход 3,50 3,50
главная передача 3,90 3,90
Привод на задние колеса на задние колеса
Рулевое управление «винт—шариковая гайка», с гидроусилителем реечное, с гидроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная на поперечных рычагах, шкворневая, со стабилизатором независимая, пружинная на поперечных рычагах, бесшкворневая, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормозная система с усилителем с усилителем и АБС (Bosсh 5.3)
передние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые
задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/65 R15 205/65 R15
Объем багажника, л 500 600
Снаряженная масса, кг 1400 1550
Полная масса, кг 1790 2030
Максимальная скорость, км/ч 173 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,5 12,9
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч 8,8 8,2
при скорости 120 км/ч 11,0 11,2
городской цикл 13,5 11,9
Емкость топливного бака, л 70 70
Топливо бензин АИ-92

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл ГАЗ-3110 ГАЗ-3111
Дизайн 180 100 150
Внешность 90 45 75
Интерьер 90 55 75
Эргономика 170 80 110
Рабочее место водителя 90 35 55
Обзорность 80 45 55
Ездовые свойства 280 180 180
Разгонная динамика 90 75 65
Тормозная динамика 100 70 80
Управляемость 90 35 35
Ездовой комфорт 210 135 130
Плавность хода и виброзащита 80 65 50
Акустический комфорт 70 40 35
Микроклимат 60 30 45
Комфорт салона 160 105 95
Пассажирские места 80 75 65
Багажник 60 30 20
Трансформация салона 20 0 10
ВСЕГО 1000 600 665

Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте

ГАЗ-3110 ГАЗ-3111
АБС +
Гидроусилитель руля + +
Регулируемая рулевая колонка +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей +
Электропривод наружных зеркал +
Противотуманные фары + +
Центральный замок +
Отделка салона вставками «под дерево» +
Складывающаяся спинка заднего сиденья +
Окраска «металлик» +
Легкосплавные диски колес +
Цена $5300 $15300

Из архива
В этом году Волга отметила 45-летний юбилей. За это время сменилось несколько десятков модификаций... двух базовых моделей.
Первая Волга М-21Г сошла с конвейера Горьковского автозавода 15 октября 1956 года. Машина оснащалась форсированным нижнеклапанным двигателем от Победы ГАЗ-М20 мощностью 65 л.с. и была унифицирована с ней по некоторым узлам. Через год появился новый верхнеклапанный двигатель мощностью 70 л.с., который в модернизированном виде перекочевал на последующие Волги, включая ГАЗ-3110. В тот же период была выпущена партия автомобилей с гидромеханической трансмиссией.
В конце 1958 года Волга получила измененную решетку радиатора, начат выпуск экспортной модификации М-21К. В 1962 году прошла очередная модернизация: вместо рычажных амортизаторов появились телескопические. В том же году начат выпуск универсалов М-22 и машины скорой помощи М-22Б.
1965 год ознаменовался последней модернизацией «двадцать первой»: ГАЗ-21Р отличался новой облицовкой радиатора, новыми подфарниками и задними фонарями, иными бамперами. Экспортные машины оснащались двигателями мощностью 80 л.с. Общее число модификаций достигло 15, из которых четыре — с правым рулем! Выпуск ГАЗ-21 продолжался до 1970 года.
Первая «установочная» партия полностью новой Волги ГАЗ-24 была выпущена еще в 1968 году, но полномасштабное производство новичка освоили лишь в 1970 году. Базовым мотором стал 95-сильный ЗМЗ-2401 (бензин АИ-93), который представлял собой модернизированный двигатель «двадцать первой». Машины-такси оснащались дефорсированными моторами (85 л.с., бензин А-76), а модификация ГАЗ-24-07 имела газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. В 1972 году появился новый универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. ГАЗ-24 продержался на конвейере 16 лет, изредка подвергаясь небольшим модернизациям: в 1975 году появилась новая комбинация приборов со стрелочным спидометром вместо ленточного, в 1977 году — ремни безопасности и новые передние сиденья.
«Двадцать четвертая» Волга поступала только в госучреждения и в таксопарки. Купить ее в индивидуальное пользование могли лишь избранные. Поддерживая «номенклатурный» статус Волги, в 1980 году горьковчане разработали «люксовый» вариант ГАЗ-3102 с новыми крыльями, капотом, багажником, светотехникой, обновленным салоном, 102-сильным мотором ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием, дисковыми тормозами передних колес и радиальными шинами размерности 205/70 R14. Производство ГАЗ-3102 малыми сериями началось в 1981 году. Для спецслужб выпускалась модификация ГАЗ-31011 с двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14.
ГАЗ-3102 был уже вовсе недоступным для населения автомобилем, но на нем были «обкатаны» многие технические решения, которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. «Двадцать четыре—десять» отличалась модернизированными двигателями ЗМЗ-402 (100 л.с., бензин АИ-93) и ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76), тормозной системой с усилителем типа «тандем», новым задним мостом, колесами 205/70 R14 с пластмассовыми колпаками, новой передней панелью, подголовниками на передних сиденьях, дверями без форточек и пластмассовой решеткой радиатора. «Засекреченная» модификация с двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14 носила индекс ГАЗ-24-34.
Выпуск ГАЗ-24-10 продолжался до 1992 года, когда ему на смену пришла модель ГАЗ-31029. Рестайлинг коснулся капота и передних крыльев, появилась новая светотехника и пластмассовые бамперы, а задняя часть кузова была почти полностью заимствована у ГАЗ-3102. С 1996 года на дорогие версии машины начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406, пятиступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля и «чайковский» задний мост.
В 1997 году прошла последняя модернизация Волги второго поколения: на смену «двадцать девятой» пришел ГАЗ-3110, который благополучно дожил до наших дней.


Просмотров: 1464 | Добавил: SPIDER | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024