тюнинг
впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули воспоминания с уроков
физики в школе и голос учительницы, рассказывающей о двигателях внутреннего
сгорания…
- Подать во
впускной коллектор воздух без усилий
- Воздух должен
быть как можно холоднее и его должно быть много.
В сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах
нулевого сопротивления с экзотическими названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд
эн» в машинах, не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных
японских мастеров. Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла
кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу
системы забора воздуха автомобилем начался.
Рассмотрим подручный материал
- Автомобиль Хонда - Прелюд 1988 года.
Несколько слов об этом экземпляре. Несмотря
на немалые размеры воздушной фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и
далее в коллектор была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что
заборный воздух легко и моментально попадает в мотор. Все вышеназванное
наводило на мысль, что инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.
Воздушный фильтр фирмы «HKS», купленный на авторынке за 500 (Пятьсот)
российских рублей. Экземпляр был, естественно, бывший в употреблении и без
фильтрующего элемента.
Фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать)
американских долларов.
Куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на
ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей.
Кусок блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном
магазине за 220 (Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии).
Демонтирование
Не составило большого труда снять
пластмассовые трубы, идущие к бочке с воздушным фильтром. Сложнее было снять бочку:
пришлось снимать крышку трамблёра, к тому же мешала свободному доставанию
дополнительная воздушная труба, ведущая под мотор. Но один неслабый рывок - и
бочка фильтра оказалась в руках вместе с куском трубы. Куда шла труба и к чему
крепилась меня уже не интересовало. Дрожащие руки уже держали «гриб» тюнингового
фильтра.
Монтаж
Почему-то я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к
впускному коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место.
Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик.
Пришлось брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь
к быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.Итак, собираем
воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была прочна, необходимо
внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца.
Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было в
избытке.
Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное
оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы).
Фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает
тёплый воздух от мотора. Непорядок.
Берём трубу от вытяжки. Пробуем разместить начало трубы в районе бампера, а
конец - ближе к фильтрующему элементу. При тщательном изучении оказалось, что
дырок необходимого диаметра в передке машины конструктивно не предусмотРено. Поэтому пришлось использовать сопло
сомнительного по эффективности забортника воздуха, разработанного
конструкторами автомобиля.
Один конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к фильтру.Итак, цель
достигнута: мы установили фильтр нулевого сопротивления максимально близко к
впускному коллектору и организовали подачу
холодного воздуха к фильтру.
Финальный штрих: обнуляем память бортового компьютера. Для этого скинем
клемму с «+» аккумулятора на всю ночь.
Испытания
Подключили аккумулятор и завели мотор.
Ощущения такие, что мотор «задышал».
Прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 обмин
(раньше не более 1500).
Прогрелись и поехали.
Движок резвее начал реагировать на нажатие педали
акселератора.
Лучше тянет на низких оборотах.
А звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000
обмин, просто привёл в восторг.
Плюсы
- Облегчил машину
килограмма на три.
- Установка фильтра
нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.
Минусы
- Рекомендуемая
замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в Японии). В
наших условиях можно смело делить на два.
- Нулевое
сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве отфильтрованного
воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра, учитывая грязь на
наших дорогах
- Сложность в
установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный
воздуховод).
Итоги
Воздушный фильтр нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта тюнинг-операция
добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот.
|