Группа "ГАЗ", уже полвека выпускающая "Волги", решила сохранить этот
бренд в новом обличие. Автомобиль, созданный на американской платформе
Chrysler нижегородскими мастерами, решили назвать не просто Siber, а
Volga Siber. Появление обновленного имени эксперты оценивают
неоднозначно. Существует риск, что имя Volga вызовет негативные
ассоциации у потребителей. Но если качество нового автомобиля будет на
должном уровне, то старинный бренд заиграет с новой силой.
Автомобили
"Волга" до сих пор продолжают выпускаться и продаваться, но в группе
"ГАЗ" не раз говорили о снятии этой устаревшей модели с производства.
Впрочем, легендарному бренду "Волга", имеющему в России полувековую
историю, видимо, не суждено кануть в лету. Группа "ГАЗ" решила его
сохранить. Главная новинка компании - автомобиль, созданный на
американской платформе Chrysler, появится на рынке под названием Volga
Siber.
Новинка от "ГАЗа"
В августе прошлого года на
московском автосалоне группа "ГАЗ" представила свой новый легковой
автомобиль, симбиоз американской и российской мысли, и назвала его -
Siber. Представители компании объясняли свой выбор ассоциациями Siber
со снегом, Сибирью и некоторой схожестью с названием американского
автомобиля (Sebring). Вторым по популярности после Siber ("Сайбер")
было имя Credo ("Кредо"). Ни о каком возрождении бренда "Волги" тогда и
речи не было.
Название Siber более года выбирали из ста
различных вариантов. Когда шел этот сложный процесс, идея назвать новый
автомобиль по-русски витала в воздухе. Ярые патриоты в фокус-группах
даже предлагали назвать новую модель "Победой" или "Чайкой". Идея
сохранить за новым автомобилем имя старушки "Волги" не могла не
обсуждаться. Но позиция группы "ГАЗ", казалось, была непоколебимой: "Мы
не сумасшедшие, чтобы называть автомобиль, который мы планируем
позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми
достоинствами американского, именем советского прошлого", - сокрушалась
летом прошлого года представитель группы "ГАЗ" Елена Матвеева.
Однако
теперь, как говорит Матвеева, компании не хочется терять такой
легендарный бренд как "Волга". Группа "ГАЗ" приняла решение сохранить
название Volga в имени не только этого автомобиля, но и всех других
легковых машин, которые будут появляться у компании. Группа "ГАЗ" как
раз ведет переговоры о создании новой платформы с американцами -
Chrysler и General Motors.
Слово надо держать
Возможно,
что владелец группы "ГАЗ" Олег Дерипаска вспомнил свое слово, которое
дал несколько лет назад экс-президенту Владимиру Путину. В 2006 году он
пообещал, что, даже сняв с производства традиционные "Волги", он
возродит этот бренд. Случай представился, и Дерипаска его не стал
упускать. Хотя, безусловно, группа "ГАЗ" идет на большой риск.
Легендарное имя может либо "выстрелить" сразу, либо уже никогда.
Риски
Появление
в названии новинки легендарного бренда эксперты, опрошенный
"Ведомостями", оценивают неоднозначно. С одной стороны, бренд Volga
имеет свою историю, известную в отличие от бренда Siber, который надо
раскручивать с нуля.
Матвеева надеется, что название Volga
будет привлекать традиционных покупателей, а Siber - новых. Однако
риски, что имя Volga может отпугнуть новых покупателей - тоже имеются.
Новый автомобиль будет позиционироваться как премиальный автомобиль
класса D по цене от $21 до $24 тыс. Среди конкурентов в этом сегменте -
стоимость машины вполне конкурентоспособная (о конкурентах см. в
доп.материле). Но готовы ли россияне покупать российский автомобиль по
такой цене? Существует риск, что имя Volga вызовет негативные
ассоциации у потребителей по аналогии с российским автопромом. Но если
Volga Siber выдержит проверку качеством, то старинный бренд будет не
только хорошо принят рынком, но и заиграет с новой силой.