Представленный на январском автосалоне в Детройте спорткар Chevrolet
Corvette ZR1, оснащенный экспериментальным 6,2-литровым турбодвигателем
V8, мог предложить своему потенциальному владельцу более 100 л.с. на
каждый литр объема мотора. Инженеры GM сдержали свое обещание сохранить
эту пропорцию в серийной машине, и на днях представили двигатель,
официально сертифицированный американским SAE (Обществом Автомобильных
Инженеров). Мощность представленного агрегата составляет 638 л.с. (475
кВ), а максимальный крутящий момент равен 819 Нм (604 фунт/фут).
Двигатель, получивший название LS9, дает выходную мощность около 103
л.с. на литр, или примерно 1,7 «лошадей» на каждый из 376 кубических
дюймов мотора. Это самый мощный двигатель из когда-либо выпущенных
концерном GM для серийных автомобилей, гарантирующий максимальную
скорость Corvette ZR1 на уровне 322 км/час.
Турбированный V8 изготовлен вручную специально обученными техниками
GM Performance Build Center в Уиксом (Wixom), штат Мичиган. Этот
уникальный промышленный объект занимается производством выпускаемых
малыми партиями двигателей. Так, например, работающие здесь инженеры
занимались созданием двигателя LS7 для Corvette Z06, а также других
высокопроизводительных моторов концерна.
Ключевыми элементами нового силового агрегата являются: кованый стальной коленвал с 9-болтовым фланцем, титановые шатуны
и кованые алюминиевые поршни, головки блоков цилиндров с титановыми
впускными и выпускными клапанами с натриевым охлаждением, система
смазки с сухим картером с встроенными масляными радиаторами, и, конечно, объемный нагнетатель типа Roots.
Конструкция нагнетателя способствует более тихой и экономичной
работе агрегата, в то время как большой рабочий объем турбины (около
2,3 л) гарантирует поступление достаточного объема воздуха в двигатель.
Максимальное давление обеспечивается на уровне 0,7 кг/см? (0.72бар).
Спорткар Corvette ZR1 появится в продаже в середине нынешнего года и
обещает стать самым экономичным автомобилем такого типа в классе «более
600 л.с.» // Auto-Novosti.ru
По материалам motorauthority.com
|