История и приключения ГАЗ.
|
ГАЗ на трассе Ходынского поля
|
Видавший виды,
автомобиль "Волга" ГАЗ-24, 1979 года рождения, был приобретен у
хитрого прапорщика автобазы. Пробег - неизвестен, по предположению не менее 250
тыс. км. Ходовая часть "нового" приобретения подверглась тщательной
экзекуции - замена поворотных кулаков, рулевой трапеции, установка пружин
повышенной жесткости; газонаполненных амортизаторов "Монро -
Сенсотрак", усиленных 6-ти листовых рессор, покрышек
"Файерстоун" 215/75 R15 на дисках от РАФа. Совсем по мелочи,
вдогонку, воткнули 70 литровый бензобак; передние сиденья от 740 Вольво,
кожаный руль "Нарди- Персонал" D 360 мм и переднюю люстру из четырех
дополнительных фар. Вынести такое издевательство штатный генератор не смог -
попросился в отставку, его место в строю занял генератор с грузового
"УРАЛА" на 100 А. Система
питания мутировала постепенно…
От
раритетного К126Г (буква "Г" по всей видимости, отражает сущность
этого создания), далее по цепочке эволюции - К151 (штатный прибор на ГАЗ
31029; 3110; УАЗ. Оставил самые тяжелые впечатления. Машина
"ватная", расход в городском цикле превышает 16 литров, регулировки
постоянно плавают, система холостого хода устроена крайне нерационально).
Затем настала очередь 2-х камерного "Вебера" и его младшего братика
"ОЗОНа". Динамика сносная, но на высоких оборотах машина зажата и
как следствие увеличенный расход. Далее на службу был мобилизован
однокамерный итальянский "Вебер". Низы лучше, чем на двухкамерном,
но на средних оборотах и высоких оборотах итальянцу не хватает 2-ой камеры.
|
|
Пришла
очередь и СОЛЕКСа - 21083. В силу того, что D главных диффузоров 21 и 23 мм -
мотор не дышит на оборотах выше средних. СОЛЕКС - 31029, пожалуй,
единственный достойный вариант (D гл. диффузоров 24 и 24 мм). Правда,
пришлось поменять всю начинку карбюратора и изменить стандартные заводские
регулировки. В результате - неплохая динамика при сносном расходе. Подходящий
вариант для людей спокойных и рассудительных, не желающих обременять себя
лишними заботами. Не считая себя таковыми, мы ввязались в затяжные бои с механическими
монстриками, сопровождающиеся попеременным успехом. Систему впуска заменили
на раздельную - из 2-х прямых впускных коллекторов и двух карбюраторов
"СОЛЕКС - 21083".
|
Карбюраторы развернули на 180 градусов для уменьшения плеча:
дроссель 1-й камеры - впускной клапан. С синхронизацией карбюраторов, их
начинкой и окончательной настройкой пришлось, помучится - врагу такого не
желаем. На это ушло не меньше полугода, хотя в этой области мы не дилетанты. Не
вдаваясь в технические подробности, скажем, что пока найдены не все ответы на
интересующие нас вопросы.
Остановились на 3х вариантах калибровок ГАЗ
|
На сегодня есть 3
основных варианта настроек: экономия, средний вариант, мощностной вариант.
Переход от одного к другому осуществляется заменой топливных и воздушных
жиклеров, жиклеров экономайзера, распылителей ускорительных насосов
и занимает не больше 30
|
|
мин. В среднем варианте
расход топлива по трассе на четвертой передаче и скорости 120 км/ч - 12.5
литров, в городском цикле - 17 литров (бензин АИ92; двигатель 2.445 л). По
мощности и крутящему моменту стендовых замеров не делали. Но чисто
субъективные ощущения таковы -увеличение максимальной мощности
|
не менее чем на 15%; увеличение крутящего момента не менее
чем на треть. Особенно впечатляет крутящий момент на низах - его хватает для
того, чтобы на 4-й передаче, применяя торможение двигателем, сбросить скорость
до 15 км/ч, а, потом, не меняя передачи постепенно выйти на
"крейсерскую" скорость. Очень напоминает езду на автоматической
коробке, иногда просто забываешь про рычаг КПП. Благодаря этому выработалась
своя - оригинальная манера езды. Правая нога на педали газа, левая - на педали
тормоза. Педалью сцепления пользуюсь только при троганье с места или же при
резких маневрах. Передачи переключаю без выжима педали сцепления, с небольшой
задержкой, играя газом. Для активных водителей такая манера не подходит, это
стиль "плывущего" по реке - когда движешься, не опережая потока, но и
не мешая ему, без резких перестроений и манипуляций с педалью тормоза и газа.
Плавно вливаешься в реку и дрейфуешь по течению, чувствуя себя песчинкой в
большом потоке. Конечно, если нужно резко перестроится, ускорится, машина это
сможет, но в таком случае придется потоптать педали сцепления и газа. При "злой",
активной манере езды "баржа" буквально "прыгает" в
образовавшуюся щель, составляя достойную конкуренцию переднеприводным
ВАЗам. Раньше со стандартной системой
питания мощности двигателя едва хватало на неспешный разгон до 150 км/ч, а
заканчивая обгон грузовика, вы величаво
опережаете его аж на 5 км/ч. Сдвоенная система впуска исправила положение,
максималка выросла до 180 км/ч и это даже при изношенном двигателе (компрессия
в цилиндрах - 7.5 атм.; повышенный выброс масла из системы вентиляции картера; допотопная
контактная система зажигания). Забыли добавить, что на газонаполненных
"сенсатракторах" машина стала "собранной";
"мускулистой", не "плавает" на высоких скоростях; отлично
держит дорогу в предельных режимах, хорошо отлавливается в управляемом заносе.
С 2-мя карбюраторами "баржа" прошлепала 50 тыс. км. Раз в 10 тыс.
карбюраторы подвергались разборке и полной профилактике, не потому что были
проблемы, а чтобы их не было в дороге. Проблемы возникли с сотрудниками ГИБДД,
при проверке на дорогах и техосмотрах - вмешательство в топливную аппаратуру
требует сертификации. Проблемы быстро решались - традиционными способами.
Интересней было отслеживать реакцию живого человека: удивление; просто
любопытство; восхищение; испуг - "Чего-йто у мене раздвояется апосля
вчерашнего !" Так, что все опасения, по поводу монтажа сдвоенной системы
"Тяни - Толкай" развеялись и теперь мы точно знаем: один карбюратор
хорошо, а два - лучше. Но не дают дурные головы покоя рукам, нет бы потягивая
пивко, ковыряя в носу, с умным видом взирать в моторный отсек, оценивая
результаты учиненного "безобразия". Опять не спится по ночам, и
появляются мыслишки. Ведь есть еще
раздельный выпуск, турбо наддув и куча других интересных вещей. Так, что
продолжение следует...
|