Турбостроение в тюнинге ВАЗов продолжает набирать обороты. Герой
этой статьи 251 сильная восьмерка с коротким крылом и турбиной от Subaru.
Долгое время тюнинг переднеприводных ВАЗов представлял из себя очень
однобокий процесс и сводился в основном к токарным работам: увеличить
диаметр цилиндров переточить валы и так далее. По большому счету у всех
все было одинаково. Все новые и новые адепты тюнинга российских
автомобилей проходили одни и те же этапы пути постройки двигателя.
Многие из них достигали вершины – когда дальше либо свап мотора либо
продажа машины. Первое очень проблемно – второе очень накладно. Более
того на этой самой вершине мало у кого с мотора можно было наскрести
160-170 л.с. Такая ситуация конечно же всех не устраивала и все больше
стало появляться моторов с турбонаддувом. Улитки открыли новые
горизонты в плане мощности. Теперь мощностью в 200+ сил на ТАЗе никого
не удивишь, а на тусовках все чаще стали звучать вопросы типа «а у тебя
сколько дует в пике?».
На
первый взгляд эта машина напоминает конфету в блестящей упаковке. Но
если заглянуть под «обертку» этой «Волги», можно найти немало
интересного и даже неожиданного.
Кто из нас не терзался в раздумьях: что подарить близкому
человеку к празднику? Некий племянник, желая порадовать дядюшку по
случаю дня рождения, не стал метаться по магазинам в поисках
подходящего сувенира. Он превратил в подарок подержанную «Волгу» —
давний предмет поклонения своего родственника. Именинник, много лет
проработавший водителем, слыл, как теперь говорят, фанатом машин
горьковской марки: знал, уважал их и ценил.
Прототипом
будущего подарка стал ГАЗ-24, найденный в Крыму почти в первозданном
состоянии: при двадцатилетнем возрасте пробег автомобиля составлял
всего 30 тыс. км. Нафаршировали «двадцатьчетверку» по-серьезному,
отважившись даже на замену силового агрегата. Когда на нее навели
последний блеск, возникли даже опасения: не признал бы именинник машину
за подделку. Мол, похожа на «Волгу», но не она. Однако же нет —
автомобиль не утратил «волговского» характера, хотя и перенял у
иноземного «донора» некоторые манеры. К счастью, они не оказались
дурными — машина стала резвее уходить со светофоров и послушнее при
активном драйве.
Ровно
два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно
съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки.
Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь
год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие
машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по
баснословным ценам — от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга
этих денег?
Мы взяли «условно серийный» автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110. Когда
после смерти Сталина было решено подготовить замену уже устаревшей
Победе ГАЗ-М20, за границей закупили несколько автомобилей, которые
могли бы стать прообразами новой советской машины. Это были Chevrolet
BelAir, Ford Customline и Plymouth Savoy. И хотя «двадцать первая»
Волга не была «цельнотянутой» моделью, на Ford Customline она похожа
очень сильно... А вот создатели Волги ГАЗ-3111 вне подозрений.
Ничего подобного в мире не выпускалось! И вряд ли будет. Очень
своеобразный автомобиль. Обил
... Читать дальше »
На
улицах городов бывшего Союза все еще нет-нет, да попадаются "Волги" с
форточками в остеклении передних дверей, изящными дверными ручками "с
кнопками", массивной хромированной решеткой радиатора, подфарниками и
фирменными "ромбами" на задней стойке крыши; это - классические
двадцать четвертые "Волги", "двадцатьчетверки" - такие авто составляли
основу транспортного потока отечественных дорог почти все семидесятые и
восьмидесятые. Почаще встречаются машины с плоскими ручками дверей, без
форточек и с упрощенной отделкой - это "двадцать четыре - десять",
модель второй половины 80х - начала 90х годов. Именно двадцать
четвертому семейству ГАЗовских автомобилей посвящен этот ресурс. Здесь
Вы найдете редкую литературу 60х-70х годов в отсканированном виде,
заводские инструкции, чертежи, трехмерные модели, статьи на различные
темы, фотографии машин и отчеты счастливых обладателей ГАЗ-24-ХХ.
Эту машину и сейчас можно встретить просто на улице или в потоке машин,
хотя самым молодым экземплярам за 20 лет. Дизайн «Волги» был отражением
общемировых тенденций ее времени, но в первую очередь – стиля
американского автопрома, на который традиционно ориентировались
горьковские дизайнеры и конструкторы. При этом, как и в большинстве
таких случаев, назвать конкретный прототип или их группу никто не
сможет – их просто нет.
Несмотря
на достаточно бесхитростное дизайнерское оформление машины и довольно
обобщенные формы, она без сомнения красива. Гармоничные пропорции
большого (причем именно американского) седана и ниспадающая к корме
линия боковины, подчеркнутая двумя ребрами жесткости, придают ей
динамичный и, вместе с тем, элегантный внешний вид. Не могу не
прикрепить сюда вот эту фотку, показывающую, насколько гармонична была
24-тая "Волга" первой серии:
По
дизайну «Волга» напоминает американские машины шестидесятых. Не
«мускулистые» авто второй половины десятилетия с акцентированной
(пожалуй, даже слишком – когда в таком стиле оформлялись семейные
седаны) агрессией и спортивностью. И не перегруженные декоративными
элементами «дорожные крейсера» его начала. Именно автомобили середины
этого десятилетия. 196
... Читать дальше »
Сегодня
на этот автомобиль смотрят свысока даже те, кто едет на скромных
"консервных банках" зарубежного производства. А ведь когда-то "Волга"
ГАЗ-24 стояла на самых верхних ступеньках автомобильного Олимпа…
Несколько
слов об "агрегате": 1974 года рождения, небольшой тюнинг – панель
приборов от ГАЗ-2410 (на ГАЗ-3102 ставится такая же), да довольно
удобные передние сиденья от Audi.
Классика жанра
По
большому счету, для характеристики дизайна "Волги" достаточно одного
слова: стильный. На фоне современных кузовов "Волга" – представитель
общепризнанной классики. Обилие хромированных деталей, зачатки
"плавников" на задних крыльях, небольшие "габаритки" на задних стойках,
расположившиеся на хромированной крышке, закрывающей отверстие
вентиляции салона. Пришельцы из прошлого – дверные ручки с большой
кнопкой для пальца: практичные, прочные и не боящиеся сильных морозов.
Весь комфорт – пассажирам
Покатая
в поперечном сечении крыша существенно ограничивает высоту дверных
проемов, поэтому при посадке в машину приходится сильно пригибаться.
Главный минус имплантиров
... Читать дальше »
Андрій Дзиндра (головний по автопродажам
і автозакупам у м. Львові, по Україні, керівник відділу
автотюнінгу) auto@aso.lviv.ua tuning@aso.lviv.ua
або за телефонами:
тел моб.: 8-0679-666-224;
факс: +380 322 980683 ICQ 179-328-026
Представник компанії в м. Київ: Андрій Приступа
(... Читать дальше »
Если у Вас есть интересные статьи, подходящие под тематику нашего сайта, отправляйте их на roman_lviv91@mail.ru или swatspider@yahoo.com и после проверки Администратором они будут опубликованны.